О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Алмаз-Антей" экспериментально опроверг предварительные выводы комиссии по Boeing

Собственное расследование катастрофы малайзийского Boeing и натурные эксперименты, проведенные российским концерном "Алмаз-Антей", демонстрируют ошибочность предварительных данных международной комиссии, которые были предоставлены российским специалистам

Собственное расследование катастрофы малайзийского Boeing и натурные эксперименты, проведенные российским концерном "Алмаз-Антей", демонстрируют ошибочность предварительных данных международной комиссии, которые были предоставлены российским специалистам. Во вторник в Нидерландах представили окончательные выводы следователей.

Лайнер был сбит ракетой, снятой с вооружения в российской армии, и с территории, которую контролировали украинские военные, следует из данных, представленных руководством "Алмаз-Антея" журналистам.

В рамках расследования концерна было проведено два эксперимента - вначале ракету запустили по щитам, имитирующим фюзеляж самолета, затем по списанному Ил-86, который схож по конструкции с Boeing-777, потерпевшим крушение 17 июля 2014 года. Общая стоимость этих мероприятий составила около 10 млн рублей.

Ракета оказалась старше

Специалисты "Алмаз-Антея" пришли к выводу, что Boeing был сбит ракетой даже более старой модификации, чем предполагалось ранее.

"В результате экспериментов стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то это могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме "двутавр", - заявил журналистам гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков.

По его словам, предыдущая версия концерна была связана с тем, что международная комиссия представила специалистам "Алмаз-Антея" "три элемента в форме "двутавр", напоминающие поражающие элементы боевой части ракеты 9М38М1". После натурных экспериментов, определивших тип сбившей Boeing ракеты, отметил Новиков, "единственным непонятным для нас вопросом... остается наличие поражающих элементов 9М38М1 в форме "двутавр" среди вещественных доказательств, приобщенных к делу".

Кроме того, рассказал советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский, "двутавры" оставляют в корпусе характерные пробоины в форме бабочки, которых на сбитом Boeing не обнаружили. "Такие повреждения должен был иметь Boeing, если был поражен ракетой 9М38М1", - сказал Малышевский.

При этом, подчеркнули в "Алмаз-Антее", ракеты 9М38 уже сняты с вооружения в России. "Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок (использования) этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет... После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии", - рассказал глава концерна.

Как заявил ТАСС экс-начальник штаба войсковой ПВО Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант запаса Александр Маслов, ракеты 9М38 начали снимать с вооружения даже до истечения предельных сроков. "Как только начали поступать в войска комплексы новой модификации, так их сняли - в конце 1990-х", - сообщил собеседник агентства.

Место запуска подтверждено

Эксперименты "Алмаз-Антея" подтвердили озвученную концерном ранее версию о месте запуска ракеты - им оказался район населенного пункта Зарощенское в Донецкой области, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы Boeing контролировали украинские военные. Это опровергает данные международной комиссии, которая называет местом запуска поселок Снежное.

Как рассказал Малышевский, "Алмаз-Антей" опроверг версию о Снежном: если бы ракета запускалась из этого населенного пункта, Boeing был бы поврежден справа, а не слева. Демонстрируя результаты эксперимента, проведенного в соответствии с данными международной комиссии, Малышевский подчеркнул: "это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing. Ранее он объяснил, что сбитый лайнер получил повреждения кабины, а также крыла и части левого стабилизатора.

Специалист "Алмаз-Антея" подчеркнул, что положение ракеты относительно самолета в момент их встречи не могло быть обусловлено маневрированием 9М38. По его словам, углы между самолетом и траекториями полета ракеты, смоделированными при пуске из Снежного и Зарощенского, достигают 17 и 72 градусов.

"Зенитная управляемая ракета, безусловно, может маневрировать. Но эта разница превышает допустимое отклонение. Была бы разница 20-30 градусов, можно было бы предположить, что ракета маневрировала, такое бывает, если она запущена по штурмовику или истребителю. Но Boeing шел равномерно и прямолинейно. В этом случае максимальные ошибки системы наведения, которые допускает ее алгоритм, - это 2-4 градуса, максимум 6 градусов", - заявил Малышевский.

Новиков же подчеркнул, что предполагаемый район запуска ракеты определен с довольно большой точностью. "Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех- четырех километров по длине и четырех километров по ширине", - заявил он, напомнив, что между Снежным и Зарощенским - "значительное расстояние".

Выводы переданы и проигнорированы

"Результаты эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска (ракеты)", - подчеркнул Новиков.

Он же отметил, что данные по первому этапу эксперимента были еще в начале августа переданы международным следователям, но "по нашим данным, не были приняты во внимание". "Мы готовы были предоставить и программу, и методику эксперимента, но нам сказали "большое спасибо", и на этом все закончилось", - подтвердил Малышевский.

Второй этап эксперимента, по его словам, проводился после того, как эксперты комиссии выразили сомнения в том, что поражающие элементы ракеты смогут оставить такие же пробоины в корпусе реального самолета. Он прошел в начале октября, всего неделю назад, сообщили в "Алмаз-Антее". Если в телах пассажиров и багаже найдут поражающие элементы ракеты, отметил Малышевский, это подтвердит версию "Алмаз-Антея" об обстоятельствах гибели Boeing.

Как подчеркнул Новиков, "Алмаз-Антей" готов передать международной комиссии все данные своих исследований. Между тем, ранее замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявлял, что Нидерланды, координирующие международное расследование, игнорируют информацию, которую предоставляет Россия. Комментируя эти заявления, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко подчеркивал, что результаты расследования катастрофы Boeing будут недействительны без информации от российской стороны.

Важность данных от РФ, в частности, от концерна "Алмаз-Антей" подчеркивают и другие эксперты. В частности, генерал-лейтенант запаса Маслов напомнил, что в концерне "профессионально занимаются данным вопросом, а голландская сторона может только что-то предполагать". Экс-главком ВВС России Петр Дейнекин в беседе с ТАСС подчеркнул, то специалисты "Алмаз-Антея" "высокопрофессионально провели натурное исследование и доказали, что ракета была запущена именно с южной стороны - с территории, подконтрольной Вооруженным силам Украины".

Крушение Boeing

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка