ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
14 октября 2015, 08:48
Эксперимент Концерна ПВО "Алмаз - Антей" опроверг выводы Международной комиссии по расследованию крушения малазийского "Боинга"
Концерн ПВО "Алмаз - Антей" провел серию натурных экспериментов, которые полностью опровергают версию Международной комиссии по расследованию авиакатастрофы рейса MH17
ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" 7 октября 2015 года провел уникальный натурный эксперимент, проливающий свет на обстоятельства катастрофы малазийского Boeing-777 (рейс МН17), который был сбит в июле 2014 года в зоне боевых действий над Донецкой областью.
Для проведения эксперимента был приобретен списанный самолет Ил-86, аналогичный по конструкции и основным параметрам фюзеляжа лайнеру Boeing-777. Кроме того, из наличия Минобороны России была получена ракета 9М38М1. Подрыв ракеты у фюзеляжа самолета осуществлялся в стационарном положении на испытательном полигоне Государственного научно-исследовательского института машиностроения имени В.В. Бахирева в Нижегородской области.
Целью испытаний была проверка версии, озвученной в предварительном докладе международной комиссии по расследованию авиакатастрофы о том, что выстрел по самолету производился из района Снежное при помощи ракеты 9М38М1. Суперкомпьютер обработал более 14 миллионов возможных вариантов, чтобы определить параметры компенсации динамического и статического положения объектов - ракеты и самолета.
В ходе натурного эксперимента углы подлета соответствовали ситуации, как если бы ракета направлялась к цели из района Снежное. В итоге характер повреждений самолета при таких условиях оказался совсем иным, нежели то, что было зафиксировано на Boeing-777 в реальности. Напомним, основное воздействие поражающих элементов пришлось на левую часть малазийского самолета - кабину пилота, левое крыло, левый двигатель и левую часть хвостового оперения. В ходе эксперимента Концерна "Алмаз - Антей" Ил-86 вообще не получил повреждений левого двигателя. Основная концентрация поражающих элементов - так называемый "скальпель" - прошла насквозь через кабину, что исключает сохранение правой ее части в целостности.
Ракета 9М38М1 была выбрана для эксперимента, поскольку Международная комиссия настаивала на том, что малазийский Boeing-777 был сбит именно боеприпасом такой модификации. Эта ракета имеет в своем составе тяжелые поражающие элементы - двутавры. На корпусе Ил-86 преобладали повреждения в форме "бабочек", какие обычно оставляют ракеты 9М38М1 с двутаврами. Однако известно, что на малазийском самолете были обнаружены входные отверстия в виде "параллелепипедов", а не "бабочек". Подобные повреждения оставляет ракета более старой модификации - 9М38, двутаврами не оснащенная. Такие ракеты давно не состоят на вооружении у России - срок годности последней из них истек в 2011 году, зато еще с советских времен они остались на вооружении у ВС Украины.
"Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что, если Boeing-777 "Малазийских авиалиний" был сбит ЗРК "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощенское", - заявил генеральный директор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" Ян Новиков.
Первый этап натурных испытаний состоялся 31 июля. В качестве мишени использовался макет носовой части самолета Boeing-777, составленный из металлических щитов. Цель подрывалась при помощи боевой части 9Н314М в корпусе второго отсека ракеты 9М38М1. Выстрел производился таким образом, как если бы ракета направлялась к самолету из района Зарощенское. Полученное в ходе эксперимента поле осколков программным путем было наложено на компьютерную модель Boeing-777. В результате специалистами были зафиксированы повреждения аналогичные тем, что были обнаружены на малазийском лайнере в реальности. Таким образом, полностью подтвердились расчеты экспертов Концерна "Алмаз - Антей", представленные на пресс-конференции 2 июня. Рейс MH-17 был сбит из района южнее села Зарощенского.
ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" - одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. Концерн занимает 11-е место в рейтинге 100 крупнейших компаний мирового ОПК, среди которых: Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, General Dynamics, Northrop Grumman, BAE Systems, Thales, EADS, IAI. Продукция Концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Самолет не смог приземлиться из-за лисы на взлетной полосе