О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК призывает проводить расследования крупных авиакатастроф комиссиями под эгидой ИКАО

МАК призывает проводить расследования авиационных происшествий, унесших большое количество жизней и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) призывает проводить расследования авиационных происшествий, унесших большое количество жизней и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО. Об этом говорится в заявлении пресс-службы МАК в связи с обращениями журналистов по вопросу расследования катастрофы Boeing рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" 17 июля 2014 года на территории Украины.

"Принимая во внимание имеющийся в мире положительный опыт расследований авиационных происшествий с участием международных экспертов под эгидой ИКАО и международных региональных организаций, а также учитывая отсутствие у многих государств необходимых технических, финансовых и материальных ресурсов, представляется целесообразным проводить расследования авиационных происшествий, повлекших большие человеческие жертвы и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО или международными региональным организациями в соответствии с руководящими принципами и стандартами ИКАО", - отмечают в МАК.

Комитет предложил ИКАО разработать систему действенного контроля за выполнением обязательств государств по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в своем воздушном пространстве.

В пресс-службе напомнили, что "исходя из важности недопущения авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв, связанных с уничтожением или причинением серьезного ущерба гражданским воздушным судам в результате применения против них оружия (с начала 70-х годов имело место в общей сложности более 50 таких авиакатастроф), МАК были переданы Совету ИКАО, а также представлены на Всемирной конференции ИКАО по безопасности полетов в феврале 2015 года инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в том числе в зонах действующих и потенциальных конфликтов".

МАК не участвовал в расследовании катастрофы и не получал отчетов об итогах

МАК не привлекался к расследованию катастрофы Boeing "Малайзийских авиалиний", произошедшей на Украине в июле 2014 года, и не получал от комиссии по расследованию ни предварительного, ни окончательного отчетов,  сообщила пресс-служба МАК.

"МАК не привлекался и не участвовал в расследовании данной катастрофы, - отметили в пресс-службе. - Эксперт МАК, приглашенный председателем международной комиссии по расследованию катастрофы, присутствовал при расшифровке информации бортовых самописцев (черных ящиков) данного воздушного судна в августе 2014 года и в дальнейшем доступа к информации бортовых самописцев и данных ее анализа не имел".

"МАК не получал от комиссии по расследованию ни предварительного, ни окончательного отчетов о результатах расследования, равно как и никаких других материалов по данной катастрофе", - отметили в пресс-службе.

При этом в пресс-службе напомнили, что МАК "был одним из инициаторов принятого решения ИКАО о проведении международного независимого расследования данной катастрофы, и с удовлетворением воспринял единогласно принятую резолюцию №2166 Совета Безопасности ООН от 21 июля 2014 года о проведении тщательного и независимого международного расследования этой катастрофы в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации и в координации с ИКАО и другими международными экспертами и организациями".

В комитете подчеркнули, что "МАК, как независимая международная организация, в своей профессиональной деятельности (за 24 года расследовано более 500 авиационных происшествий в 76 странах мира) руководствовался исключительно стандартами ИКАО и главными принципами - независимости расследований, установления объективных причин происшествий, разработки мероприятий по их предотвращению в будущем".

"Как правило, все результаты расследований доводились до широкой общественности", - отметили в МАК. "При расследованиях практиковалось привлечение экспертов не только из стран нашего региона, но и других государств, включая США, Канаду, Францию, Великобританию, Германию, Нидерланды и др", - добавили в пресс-службе....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка