О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" рассчитывает получить направления, самолеты и людей "Трансаэро"

На совещании у президента страны группе "Аэрофлот" объявили режим благоприятствования

На совещании у президента страны группе "Аэрофлот" объявили режим благоприятствования.

Сегодня судьба утопающего в долгах авиаперевозчика "Трансаэро" решалась на уровне президента РФ Владимира Путина. Глава государства фактически назвал виновных в финансовых сложностях компании. "В основе, скорее всего, лежат вопросы, связанные с самой экономической политикой компании, с финансовой политикой", - заявил Путин на совещании с членами правительства. Кризисные явления в экономике, по его мнению, также внесли вклад в ситуацию.

Президент обозначил приоритеты в решении проблем авиаперевозчика: закончить перевозку его пассажиров, затем решить вопросы трудоустройства сотрудников - "пилотов, штурманов, стюардесс, другого персонала, который работает в "Трансаэро"". И, наконец, поддержать те компании, "которые подставили плечо и занимаются перевозкой пассажиров".

Министр транспорта Максим Соколов со своей стороны отчитался о перевезенных пассажирах и перечислил президенту перевозчиков, принявших участие в судьбе "Трансаэро": группа "Аэрофлот", "Сибирь", "Уральские авиалинии", Utair, "Таймыр".

Примечательно, что еще за несколько часов до совещания правительства, участники рынка авиаперевозок начали активно делить маршрутную сеть перевозчика. Компания "Уральские авиалинии" отправила запрос в межведомственную комиссии при Минтрансе РФ на выполнение рейсов по 12 международным направлениям, назначения по которым есть у "Трансаэро".

Группа компаний S7 ("Сибирь" и "Глобус") подала заявку на 24 направления. Пока федеральные авиаперевозчики делили уже существующие назначения "Трансаэро", региональный перевозчик - ОАО "Комиавиатранс" - получил собственные новые назначения в Европу.

"Аэрофлот" не назвал количества закрепленных за "Трансаэро" линий, которые желал бы иметь в своей маршрутной сети. Генеральный директор перевозчика Виталий Савельев заявил лишь о желании получить "ряд направлений", на которых работало "Трансаэро", указав, при этом, что это сможет гарантировать трудоустройство 6 тыс. сотрудников "Трансаэро".

Максим Соколов в свою очередь уточнил, что "Аэрофлот" претендует не на все направления из тех, по которым летала авиакомпания "Трансаэро". "Что касается международных линий - сегодня "Аэрофлот" претендует далеко не на все те частоты и направления, которые имело "Трансаэро", - сказал министр.

При этом министр транспорта убежден, что в новых условиях доля "Аэрофлота" по пассажиропотоку на российском рынке авиаперевозок не превысит 50%. "Мы внимательно вместе с ФАС будем следить. Если даже говорить о 9 млн пассажиров, которые гипотетически могут перейти на рейсы "Аэрофлота", то по итогам 2014 года авиакомпанией "Трансаэро" было обслужено 13 млн пассажиров. Значит, хороший кусок из этого пирога получат другие авиаперевозчики. В любом случае доля "Аэрофлота" не будет выходить за 50% от общей доли перевозок в нашей стране", - сказал он.

На совещании с членами правительства также выяснилось, что часть сотрудников авиакомпании могут получить работу в банковском секторе. "Сбербанк" по данным Соколова, подтвердил о готовности принять сотрудников перевозчика. Кроме того Соколов сообщил в учебном центре "Трансаэро" работает специальный офис службы занятости Москвы и Московской области.

Gudok.Ru сообщал накануне о запуске специальной биржи труда для работников "Трансаэро". Ранее бортпроводники перевозчика получили сообщение, что группа "Аэрофлот" готова принять на работу 11 тыс стюардов и стюардесс. Теперь "Аэрофлот" сообщает о готовности трудоустроить около 2,8 тыс бортпроводников.

Впрочем, претендовать на международные назначения перевозчик может и без условий. Владимир Путин предложил предоставить "Аэрофлоту", как основному исполнителю обязательств "Трансаэро", "если не преференции, то поддержку со стороны правительства". При этом "Аэрофлот" уже объявлял, что претендует лишь на долю рынка, маршруты - и не рассчитывает на "деньги или какие-то гарантии". Тем не менее собственные средства деньги "Аэрофлот" все же намерен вернуть: сегодня группа компания выставила иск к "Трансаэро" на 5 млрд рублей.

Помимо назначений и сотрудников "Трансаэро", "Аэрофлот" заявил о готовности взять 34 воздушных судна проблемного перевозчика. Сегодня же председатель правления банка ВТБ Андрей Костин сообщил журналистам на форуме "Россия Зовет", что банк уже ведет переговоры с "Аэрофлотом" о том, какую технику компания может оставить себе. Эксперты считают, что лайнеры "Трансаэро" в таком количестве, "Аэрофлоту" скорее навязывают, чем компания в них нуждается.

По мнению экспертов, несмотря на финансовые потери, которые несет "Аэрофлот", осуществляя оперативное управление перевозчиком, уже в среднесрочной перспективе группа сможет компенсировать потери. "Аэрофлот от этого безусловно выиграет и с лихвой компенсирует понесенные расходы" - говорит Gudok.Ru главный редактор "Авиапорта" Олег Пантелеев. По его мнению скорость возвращения затраченных средств будет зависеть от величины "навязанных социальных обязательств в виде персонала и техники". Но в перспективы получить 5 млрд рублей от "Трансаэро" эксперт не верит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка