О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт: межгосударственного трибунала по Boeing не будет

Как отметил эксперт Руслан Бортник, авиакомпания тоже должна была учитывать военную и политическую обстановку в Украине и принять меры по отклонению самолета от этого курса

Как отметил эксперт Руслан Бортник, авиакомпания тоже должна была учитывать военную и политическую обстановку в Украине и принять меры по отклонению самолета от этого курса.

Политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник считает, что в ближайшие 30-50 лет не станет известна правда о трагедии с Boeing над Донбассом. Об этом он заявил в эфире радиостанции Голос Столицы.

"Дело крайне политизировано, и стороны имеют целью прежде всего получить политический эффект от него. Поэтому, к сожалению, нас при любом раскладе ожидает сохранение разности взглядов на эту ситуацию, продолжение информационной кампании вокруг этой трагедии и отсутствие единства мирового сообщества в этом деле. Я думаю, что межгосударственного трибунала не будет. Стороны уже отказались от этой инициативы, потому что решение, которое было бы принято этим межгосударственным трибуналом, не имело бы легальной и легитимной силы для его выполнения", - сказал Бортник. По мнению политолога, необходимо то решение, которое будет принято и выполнено во всем мире, поэтому дальше будет идти следующая процедура. "Это дело будет рассматриваться в странах, которые причастны к данному событию, и национальных судах стран, которые являются стороной конфликта или потерпевшей стороной в этой ситуации. Скорее всего, в Голландии, возможно, в Малайзии, в Австралии", - добавил эксперт. Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них - граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Основной версией произошедшего является то, что Boeing был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа "воздух-воздух", выпущенной с самолета). Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока "высокоэнергетических объектов", отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.

Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка