О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мнение: ремонт МиГ-29 в Польше - все равно что в сервисе у "дяди Васи"

Правительство Болгарии дало "зеленый свет" подписанию межправительственного соглашения с Польшей о ремонте истребителей МиГ-29 болгарских ВВС

Правительство Болгарии дало "зеленый свет" подписанию межправительственного соглашения с Польшей о ремонте истребителей МиГ-29 болгарских ВВС. Как утверждает Минобороны Болгарии, Польша "является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать МиГ-29".

В свою очередь российская самолетостроительная корпорация "МиГ" считает готовящееся соглашение нелегитимным и оставляет за собой право оспорить его. Как заявил гендиректор РСК Сергей Коротков, подписание такого соглашения "поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков".

Директор Центра стратегической конъюнктуры, военный эксперт Иван Коновалов в эфире радио Sputnik разъяснил, в чем опасность этой сделки.

"В случае с Болгарией, Польшей и Россией ситуация достаточно сложная. Дело в том, что российская сторона не предоставляла Польше лицензию, а самое главное - актуальную техническую документацию для выполнения ремонтных работ. То есть получается, что Польша не сможет дать гарантию, что эти двигатели будут отремонтированы, как положено. Отбросим даже отсутствие лицензии, но документация - это крайне важно. Тут получается такая же ситуация, как если бы вы решили на своем автомобиле ехать ремонтироваться не в сервисе у официального дилера, а у какого-нибудь дяди Васи, который, может быть, хороший специалист, но гарантию вам не даст. И потом, если у вас что-нибудь случится, вы уже будете без страховки и т.д., и т.п.", - сказал Иван Коновалов.

По его словам, в данном случае имеются нарушения и со стороны Польши.

"Из стран бывшего Варшавского договора у Польши наиболее серьезные ремонтные мощности, наибольший авиапарк советских самолетов, в том числе и МиГ-29. Кроме того, у нее есть запчасти для этих самолетов. Но запчасти-то она получила из России. И если она собирается их использовать, то это еще одно нарушение", - сказал военный эксперт.
Он считает, что сделка имеет политический характер.

"Здесь есть политический момент. В Болгарии его озвучили: раз они - члены НАТО, то и нужно сближаться с НАТО, ремонт производить внутри альянса, чтобы в нем не участвовали третьи страны", - пояснил Иван Коновалов.

По его мнению, сделка Польши и Болгарии может серьезно осложнить их взаимодействие с Россией в военно-промышленной сфере.

"На фоне нынешних событий, когда против России введены санкции, не решен украинский кризис, антироссийская истерия хотя и затухает, но все еще сильна в Европе, вполне вероятно, что Польша и Болгария выполнят эту сделку. И это серьезно осложнит взаимоотношения военно-промышленных комплексов и министерств обороны Болгарии и России, да и Польши тоже. Сейчас, конечно, можно поиграть, но вот дальше будут серьезные осложнения. И, я думаю, именно Болгария на себе их наиболее сильно почувствует", - полагает военный эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка