О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ульяновске показали, как делают воздушный топливозаправщик

На заводе "Авиастар-СП" началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А

На заводе "Авиастар-СП" началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

- После стыковки фюзеляжа будет производиться установка горизонтального и вертикального оперения, а затем стыковка крыла, оно уже положено на рабочие места. Наша задача - поднять в следующем году этот самолет в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания. По их результатам, надеемся, будет заключен еще один госконтракт, - рассказал руководитель авиазавода Сергей Дементьев.

Ил-78М-90А будет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправить два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29) - для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.

От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый. Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 - они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный - с тягой 14,5 тонны. На авиазаводе отметили, что удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.

Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.

По словам Дементьева, во время последнего приезда в Ульяновск командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках - около 30 воздушных судов. Плюс 120 самолетов базовой, "десантной" версии.

- И это только для госзаказчика, не считая заказов на экспорт. В наших планах с 2017 года начать поставлять самолеты за рубеж, - уточнил руководитель авиазавода.

Напомним, пока по госконтракту с Минобороны РФ "Авиастар-СП" должен построить 39 воздушных судов. В нынешнем году ульяновские авиастроители передадут военному ведомству, в общей сложности, три самолета Ил-76МД-90А. Один уже сдан, второй находится на стадии приемосдаточных испытаний, третий также готов и ожидает своего часа в производстве окончательной сборки - в начале ноября его перекатят на летно-испытательную станцию.

Кроме этого, на "Авиастаре" строят два самолета для Управделами президента РФ - Ту-204-300 и Ту-204-100В....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка