О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" заподозрили в экономии на техобслуживании самолетов

Банки, сдававшие в лизинг "Трансаэро" самолеты, столкнулись с тем, что в последний год "Трансаэро" для того, чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие

Банки, сдававшие в лизинг "Трансаэро" самолеты, столкнулись с тем, что в последний год "Трансаэро" для того, чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. Таким образом, запчасть, принадлежавшая одному лизингодателю, оказывалась на самолете, принадлежащем другому, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

В первую очередь, по словам источника, речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца. По данным издания, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов авиакомпании.

В финансовом лизинге у авиаперевозчика находились 64 самолета от "ВЭБ-Лизинга", "ВТБ-Лизинга" и "Сбербанк-Лизинга". Так как 21 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта компании, лизингодатели начали говорить о проблемах, связанных с возможным списанием долга "Трансаэро" за лизинг и проблемах с простоем флота.

Ранее глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявлял, что из-за ситуации с "Трансаэро" "ВЭБ-Лизингу" может потребоваться докапитализация 30 млрд рублей. Совладелец авиакомпании "Сибирь" (S7) Владислав Филев, который намерен приобрести контрольный пакет "Трансаэро", ранее сообщал газете о том, что начало банкротства авиакомпании может означать, что банкам будет сложно "вытащить" свои самолеты: "Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит "Трансаэро", поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве".

Источник издания отметил, что сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на судно переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные ранее платежи не дают ему никаких отдельных прав.

По условиям лизинговых договоров имущество должно быть передано назад в соответствии с актом приемки-передачи, при недостаче каких-либо запчастей лизингополучатель может понести ответственность вплоть до уголовной. Один из собеседников "Коммерсанта" подчеркнул, что даже если банк согласится принять имущество в иной комплектации, новый лизингополучатель должен будет принять на себя ответственность за эксплуатацию самолета с "чужим" двигателем. 

29 октября стало известно, что "Аэрофлоту" перейдут не менее 14 самолетов Boeing 737NG в операционный лизинг от Сбербанка, предназначавшихся авиакомпании "Трансаэро".

Осенью 2015 года "Трансаэро" прекратила платить по долгам, сумма которых достигла 260 млрд рублей. В начале сентября правительство решило спасти "Трансаэро". Предполагалось, что контроль над авиакомпанией перейдет "Аэрофлоту", который за 1 рубль выкупит 75% плюс 1 акция "Трансаэро". Но акционеры "Трансаэро" не успели консолидировать необходимый пакет акций к сроку, и 1 октября "Аэрофлот" отказался от оферты. 

В середине октября два из основных кредиторов авиакомпании, Сбербанк и Альфа-банк, подали иски о банкротстве "Трансаэро". 27 октября иск подал Газпромбанк.

20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев договорился о покупке контрольного пакета "Трансаэро". 21 октября Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября. 26 октября "Трансаэро" прекратила полеты и объявила о намерении подать заявление о банкротстве.

Перевозкой большей части пассажиров "Трансаэро" занялся "Аэрофлот", пообещавший государству трудоустроить более 6000 из 10 000 сотрудников "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка