Известия
30 октября 2015, 11:30
Владелец S7 хочет купить 59% "Трансаэро"
"Известия" узнали точный размер пакета, который главный акционер авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев планирует приобрести в "Трансаэро", - 59%
Стоимость сделки по-прежнему не раскрывается. Более того, на данный момент формально пакет акций до сих пор принадлежит Александру Плешакову. Судя по всему, между двумя бизнесменами до сих пор действует только устная договоренность - на этой неделе сообщалось, что оформить в собственность Филева первый пакет акций в 19% планируется до конца этой недели. Сразу после этого - подать ходатайство по согласованию сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как пояснил партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров, сделка осложняется тем, что против "Трансаэро" подано несколько существенных исков о банкротстве, тем не менее продажа компании даже в такой ситуации возможна.
- Общий сценарий покупки крупного пакета акций какой-либо компании распадается на несколько этапов. Первый - стороны заключают неформальную договоренность о совершении сделки, это может быть простая устная договоренность относительно ее условий и стоимости активов. Второй - формализованное соглашение о намерениях. Третий - согласование сделки с ФАС. Отмечу, уведомление ФАС при совершении столь крупных сделок носит обязательный характер, поскольку если антимонопольное ведомство обнаружит в ней нарушения, сделка может быть отменена. Уведомить ФАС можно и позже, но тогда велика вероятность аннулирования уже совершенной купли-продажи, - говорит Александров. - Четвертый этап - непосредственно сделка, в ходе которой по договору купли-продажи переходят права на активы от одного лица к другому. И завершающий, пятый - закрытие сделки, осуществляются расчеты, права и обязательства переходят от прежнего собственнику к новому, переоформляется реестр собственников компании.
Бывший гендиректор компании Ольга Плешакова сообщала, что ее супругу до сорвавшейся сделки с "Аэрофлотом" по продаже "Трансаэро" удалось консолидировать "чуть менее 60% акций" компании (для сделки ценой 1 рубль необходимо было собрать 75% плюс одна акция). В этот пакет акций, как знают собеседники "Известий", входят пакеты акций Плешаковой и Плешакова (18,39% и 18,23%), акции "Трансаэро-финансы" (13,01%, дочерняя компания "Трансаэро"), кипрской Start-up Investments Limited (6,48%) и акции матери Плешакова - главы Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной (3%).
По словам источников "Известий", 28 октября в правительстве прошло неформальное совещание, в ходе которого кредиторы компании попытались оценить общую задолженность "Трансаэро", но прийти к единому мнению не смогли. Официальных данных по задолженность компании нет, единственную примерную цифру - 250 млрд рублей, включая долг лизингодателям, - называл президент Сбербанка Герман Греф, но эта сумма, по всей видимости, - весь долг компании (источник "Известий" говорит, что в нее входят кредиты, которые выплачивать, скажем, через 8 лет), а не просроченный.
Как рассказали собеседники "Известий", финансовую помощь Филеву может предоставить миллиардер Михаил Прохоров, крупнейший акционер одного из миноритарных кредиторов "Трансаэро" - банка "Международный финансовый клуб" (МФК); ведутся переговоры. Как поясняет источник, заинтересованность Прохорова (он недавно, кстати, выступал против банкротства "Трансаэро" в своем блоге) объясняется еще тем, что в отличие от госбанков (крупнейшие кредиторы - госбанки) речь о его личных деньгах. Филеву же, как отмечает собеседник "Известий", сделка нужна скорее как превентивный шаг против дальнейшего укрупнения "Аэрофлота".
По мнению гендиректора УК "Финам-менеджмент" Андрея Шульги, новая идея Филева выглядит крайне рискованно.
- Уставный капитал можно сформировать в том числе и ценными бумагами. Конкретно эта схема потребует очень много времени. Кроме того, все более реальной становится угроза банкротства "Трансаэро", то есть высок риск того, что в итоге мы увидим еще одну авиакомпанию, которая не стоит абсолютно ничего. Да и реализацию всего этого плана по спасению "Трансаэро" я, если честно, ставлю под сомнение. Непонятно, кто и как будет расплачиваться по кредитам - у "Сибири" тоже есть проблемы с финансовым здоровьем, - говорит Шульга. - Больше всего это похоже на стартап с крайне высокими рисками, не каждый инвестор ввяжется в это дело. Если уж у "Сибири" есть свободные средства, то разумнее было бы их направить на развитие своего бизнеса, а не на поддержание уже отыгранной "Трансаэро" или новой компании с привязкой к "Трансаэро".
Возглавит новую компанию на базе "Трансаэро", уверены собеседники "Известий", Валерий Зайцев. Бывший заместитель летного директора "Трансаэро" Валерий Зайцев был назначен на должность гендиректора компании 23 октября - решение совета директоров компании опубликовано на сервере раскрытия "Трансаэро". Однако до середины дня 29 октября "Трансаэро" управлял Дмитрий Сапрыкин из "Аэрофлота". По словам источников, у Зайцева только в среду появился на руках формальный документ, подтверждающий его правомочия, с конца октября он пытался управлять перевозчиком дистанционно. 28 октября Зайцев пригласил кредиторов "Трансаэро" на встречу для обсуждения финансовых проблем компании.
- В присутствии акционера S7 Владислава Филева Зайцев намерен просить ВТБ и Сбербанк о пересмотре кредитных договоров, чтоб отсрочить погашение кредитов, - сказал источник "Известий".
Назначение Валерия Зайцева довольно дальновидно. Известно, что отец Валерия - Геннадий Зайцев был директором Федеральной авиационной службы (ныне Росавиация) с 1997 до 1999 года, Зайцев-старший и на данный момент сохраняет пост советника руководителя Росавиации. Филев публично признавал, что перед принятием решения о покупке "Трансаэро" он консультировался с Геннадием Зайцевым.
Иск о банкротстве "Трансаэро" уже подали Сбербанк и Альфа-банк, Газпромбанк заявлял о намерениях подать такой же иск. Кроме того, на этой неделе иск о банкротстве "Трансаэро" подал и его нынешний генеральный директор - Дмитрий Сапрыкин. Также "Аэрофлот" пытается в судебном порядке взыскать с "Трансаэро" более 8,6 млрд рублей. Первый иск на 5,59 млрд рублей авиакомпания подала в середине октября, госкомпания требует от "Трансаэро" возместить расходы на перевозку пассажиров, "Аэрофлот" перевез около 1,8 млн пассажиров "Трансаэро" за собственные средства. Второй иск "Аэрофлот" подал в четверг, 29 октября, подробности не раскрываются, но сумма требований чуть более 3 млрд рублей. Также в суд на "Трансаэро" подало Ульяновское авиационное училище. По мнению юристов последнего, авиакомпания задолжала за тренажерную подготовку специалистов (сумма иска пока неизвестна). В октябре 2015 года диспетчерское ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" подала к "Трансаэро" более десяти исков на сумму более 735 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству