О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus Group продемонстрировала уверенные результаты по итогам девяти месяцев 2015 года

Airbus Group SE (биржевой тикер - AIR) объявила об успешных результатах первых девяти месяцев 2015 года и подтвердила прогноз до конца года

Airbus Group SE (биржевой тикер - AIR) объявила об успешных результатах первых девяти месяцев 2015 года и подтвердила прогноз до конца года.

СЕО Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) прокомментировал: "Уверенные операционные результаты вновь способствовали увеличению выручки и прибыли наряду с улучшением движения наличности для инвестирования. Здоровое состояние рынка коммерческих самолетов, объем портфеля заказов и возможности нашей цепочки поставок позволят увеличить производство узкофюзеляжных самолетов до 60 единиц в месяц начиная с середины 2019 года. Мы сфокусированы на безукоризненном выполнении нашей производственной программы, где ключевыми вызовами для нас являются наращивание производства самолетов A350 и A400M и проект A320neo. Принимая во внимание операционный прогресс, проведенные продажи активов и ожидаемые финансовые результаты по итогам года, совет директоров Группы принял решение немедленно запустить процедуру выкупа акций, которая завершится к концу июня 2016 года".

Объем полученных заказов Группы в первые девять месяцев 2015 года увеличился на 42% и составил € 112 млрд (в первые девять месяцев 2014 года: € 79 млрд), а портфель заказов по состоянию на 30 сентября 2015 года увеличился до € 967 млрд (на конец сентября 2014 года показатель составлял € 858 млрд). Чистый объем полученных заказов на самолеты гражданской авиации составил 815 единицу (в первые девять месяцев 2014 года показатель составил 791 воздушное судно), включая 87 самолетов семейства А330. Таким образом, в этом году отношение числа новых заказов к уже выполненным будет больше одного.

Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 181 единицу (в первые девять месяцев 2014 года: 208 единиц) с учетом отмены государственных заказов на поставку 50 вертолетов. Портфель Airbus Helicopters пополнился заказами на 38 вертолетов модели H175 и 67 вертолетов модели H145. Объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении вырос на 3% и включил заказы на дополнительные спутники и четыре самолета-заправщика A330 MRTT для Южной Кореи.

Выручка Airbus Group увеличилась на 6% и составила € 43 млрд (в первые девять месяцев 2014 году показатель составил € 40,5 млрд), что отражает укрепление доллара США и благоприятную структуру выручки Airbus. Выручка в сегменте самолетов коммерческой авиации выросла на 8%: за отчетный период было поставлено 446 самолетов (в первые девять месяцев 2014 года: 443 самолета), включая 19 A380 и пять A350 XWB. Выручка Airbus Helicopters, несмотря на снижение поставок до 237 единиц (295 единиц в первые девять месяцев 2014 года), возросла на 4% благодаря растущей активности компании по направлениям обслуживания и выполнения государственных программ. Выручка подразделения Airbus Defence and Space осталась в целом стабильной несмотря на деконсолидацию выручки в сегменте ракет-носителей, что стало результатом первой фазы создания совместного предприятия Airbus Safran Launchers.

EBIT* без учета единовременных операций - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, - вырос на 8% и составил € 2 804 млн для Группы (в первые девять месяцев 2014 года показатель составил € 2 590 млн). EBIT* без учета единовременных операций подразделения по производству гражданских воздушных судов возрос на 25% до € 2 226 млн (в 2014 году: € 1 780 млн), что обусловлено улучшением операционной деятельности, чему в значительной степени содействовала программа A380. Также росту способствовала эффективная система распределения расходов, включая расходы на НИОКР и программу поддержки A350.

Показатель EBIT без учета единовременных операций Airbus Helicopters составил € 241 млн (в первом квартале 2014 года: € 241 млн) при снижении поставок и неблагоприятной структуре выручки, влияние на которую оказали деятельность в сфере обслуживания и внедрение плана преобразования подразделения.

EBIT* без учета единовременных операций Airbus Defence and Space увеличился до € 431 млн (в первые девять месяцев 2014 года: € 370 млн), чему сопутствовало успешное выполнение программы подразделения и плана его преобразования.

Собственные расходы на НИОКР Группы в общей сложности составили € 2 287 млн (в первые девять месяцев 2014 года: € 2 376 млн).

Продолжилось наращивание производства самолета A350 после того, как в октябре авиакомпания Finnair присоединилась к двум другим оператором данной модели. С увеличением объемов производства компания сосредоточила внимание на обеспечении слаженной работы цепочки поставщиков, контроле объемов предстоящих работ и приближении уровня периодических расходов к целевым показателям. Эти задачи остаются в числе основных вызовов.

Программа летных испытаний A320neo с двигателями Pratt & Whitney несколько раз прерывалась; тем не менее, планы проведения сертификации самолета и осуществления первых поставок в четвертом квартале 2015 года остаются неизменными. Основная цель при этом - поставка зрелого продукта и постепенное наращивание производства. В программе A380 в 2015 году ожидается достижение точки самоокупаемости. Программа летных испытаний вертолета H160 движется в соответствии с графиком: ввод вертолета в эксплуатацию намечен на 2018 год. Также за отчетный период была осуществлена поставка пяти грузовых самолетов A400M. В центре внимания остается выполнение программы A400M, увеличение производства самолета и оптимизация его военного потенциала.

Отчетный показатель EBIT* увеличился на 14% до € 2 946 млн (в первые девять месяцев 2014 года: € 2 583 млн) при позитивном балансе € 142 млн чистых единовременных операций, включая:
  • Единовременный расход в размере € 360 млн в результате курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставки и переоценки балансовой стоимости при сильном ослаблении курса евро
  • Единовременный расход в размере € 290 млн в связи с программой A400M - не претерпел изменений с момента публикации финансовых итогов первого полугодия 2015 года
  • Единовременная прибыль в размере € 748 млн от продажи 18.75% доли в капитале Dassault Aviation в первой половине 2015 года
  • Единовременная прибыль в размере € 44 млн, достигнутая в основном благодаря продаже активов, контролируемых Airbus Defence and Space
Чистый доход вырос на 36% до € 1 900 млн (в первые девять месяцев 2014 года: € 1 339 млн), в то время как доход на акцию также вырос на 35%, составив € 2,42 на акцию (в первом квартале 2014 года: € 1,79). Финансовый результат достиг € -536 млн (в первом квартале 2014 года: € -612 млн) и включает негативные единовременные операции в размере € -156 млн, в основном являющиеся результатом переоценки финансовых инструментов.

Несмотря на наращивание программ производства, улучшился поток свободных денежных средств до учета приобретений, который составил € -1,751 млн (в первые девять месяцев 2014 года показатель составил € -2 090 млн). Улучшение обусловлено тщательным контролем денежных потоков и сезонным характером оборонного и институционального бизнесов.

Поступления в размере порядка € 1,7 млрд от продажи акций Dassault Aviation в первой половине 2015 года привели к увеличению общего потока свободных денежных средств в период первых девяти месяцев до € -112 млн (в первые девять месяцев 2014 года: € -2 120 млн). Чистая денежная позиция по состоянию на конец сентября 2015 года составила € 7,8 млрд (по состоянию на конец 2014 года: € 9,1 млрд) после выплаты дивидендов за 2014 год в размере € 945 млн (за 2013 было выплачено € 587 млн), а валовый баланс денежных средств составил € 17,2 млрд (по состоянию на конец 2014 года: € 16,4 млрд).

*Airbus Group использует показатель EBIT до подсчета обесценивания гудвилла и единоразовых вычетов как ключевой экономический показатель. Термин "исключения" включает такие статьи, как амортизационные расходы при корректировках справедливой рыночной стоимости в связи со слиянием EADS, созданием Airbus и формированием MBDA, а также последующие вычеты из-за обесценивания.

Airbus Group - мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. По итогам 2014 года Группа, включая компании Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters, получила доход в размере 60,7 млрд евро (пересмотренный показатель). По состоянию на конец 2014 года в Группе работало около 138 600 человек (пересмотренный показатель)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка