Газета.Ru
2 ноября 2015, 11:54
А321 разрушился в воздухе
Самолет А321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе, заявил побывавший на месте авиакатастрофы исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко
Инцидент с повреждением хвостовой части А321 произошел 16 ноября 2001 года в аэропорту Каира. На тот момент лайнеру было четыре года и им владела компания Middle East Aviation (MEA). Авиапроисшествие было задокументировано. В отчете о происшествии сказано, что пилоту дважды пришлось выправлять траекторию самолета при посадке в Каире, в частности резко задрать нос самолета. Из-за этого А321 сильно ударился хвостом о взлетную полосу. После этого инцидента самолет выкупила турецкая Onur Air. А в 2012 году А321 стала эксплуатировать "Когалымавиа", которая отказалась от использования отечественных "Ту".
Эксперты не исключают, что повреждения, которые самолет получил в 2001 году, могли сыграть роковую роль в авиакатастрофе над Синаем, унесшей жизни 224 человек.
Заслуженный летчик-испытатель Владимир Бирюков в разговоре с "Газетой.Ru" допустил, что к разрушению самолета в воздухе привело то обстоятельство, что он имел скрытые повреждения в хвостовой части, которые не были видны снаружи.
При этом эксперт особо отмечает, что лайнер, по заявлениям его владельцев в этом году, прошел полное техобслуживание по форме D, когда проверяются все узлы и детали, в том числе и на скрытые повреждения, например трещины. По словам Бирюкова, если ТО не было формальным, то любое отклонение от нормы должно было быть выявлено и устранено.
В свою очередь, летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследовании авиакатастроф, считает примечательным тот факт, что "пилоты ничего не смогли доложить на землю, что говорит о том, что ситуация в воздухе развивалась очень стремительно", "Возможно, был пожар и взрыв", - говорит он.
"Первый осмотр показал, что ни одну из версий (авиакатастрофы) мы исключать сейчас на данном этапе не можем, будем работать по всем направлениям", - заявил в воскресенье вечером исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко.
"После того как выполним работы на месте авиационного происшествия и после того, как параметрические ящики, регистраторы мы дешифрируем, после этого можно будет говорить о каких-то первых выводах", - отметил Сороченко.
Причины авиакатастрофы уже стали предметом спекуляций в американской президентской гонке.
В частности, лидирующий на данный момент по опросам среди республиканцев миллиардер Дональд Трамп во время предвыборного митинга в штате Виргиния особо подчеркнул, что ответственность за авиакатастрофу взяло на себя "Исламское государство" (запрещено в России. - "Газета.Ru"). В целом в западных СМИ версия теракта рассматривается в основном как второстепенная. Власти Египта также отметили ее несостоятельность, акцентируя внимание на возможной технической неисправности лайнера.
По данным источников "Газеты.Ru", последнее техобслуживание самолет проходил в компании "С 7 Инжиниринг". Это предприятие специализируется на обслуживании воздушных судов и компонентов западного производства. В августе этого года "С 7 Инжиниринг" обращалась с исковым заявлением в арбитражный суд с требованием взыскать с ОАО "Авиакомпания "Когалымавиа" 17 млн руб. Однако иск был отклонен.
В самой "Когалымавиа" версии о технических неполадках исключают, но при этом поэтапно приостанавливают эксплуатацию воздушных судов для технической проверки "для оценки рисков поддержания приемлемого уровня безопасности, в соответствии с действующей системой управления безопасности полетов в авиакомпании". "По результатам оценки рисков, если будет необходимость, риски будут устранены. Это стандартная процедура оценки рисков. Деятельность авиакомпании не останавливается, все рейсы выполняются в полном объеме и штатном режиме.
Авиакомпания "Когалымавиа" уверена в технической надежности наших самолетов и высокой квалификации летного состава", - говорится в официальном заявлении авиакомпании.
По данным базы "Контур-Фокус", "Когалымавиа" принадлежит ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания", гендиректором которого является Висхан Табулаев. Он же владеет турфирмой "Триомед", которая работает под брендом "Бриско". Все компании зарегистрированы в Москве по одному и тому же адресу на Южнопортовой улице. Кстати, по данным Российского союза туриндустрии, большинство пассажиров были клиентами турагентства "Бриско".
Крупнейшая в истории России авиакатастрофа произошла в субботу, 31 октября. Пассажирский лайнер Airbus 321 российской авиакомпании "Когалымавиа", следовавший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился на территории Египта. Погибли 224 человека - практически все из них россияне и большинство возвращались с отдыха. Указом президента 1 ноября объявлено днем траура, в Египет вылетели российские следователи и авиаэксперты.
Между тем Следственный комитет РФ после крушения самолета возбудил два уголовных дела: по статьям "Нарушение правил полетов и подготовки к ним" и "Оказание небезопасных услуг". В офисе авиаперевозчика на Южнопортовой улице прошли обыски. Также сейчас в компании проходит внеплановая проверка Ространснадзора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят