О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: цена авиабилетов на Дальний Восток соответствует рынку

Стоимость авиаперелета на Дальний Восток после банкротства "Трансаэро" остается вполне доступной, но до прежнего уровня цены уже не опустятся, предупреждают эксперты

Стоимость авиаперелета на Дальний Восток после банкротства "Трансаэро" остается вполне доступной, но до прежнего уровня цены уже не опустятся, предупреждают эксперты. "До последнего времени существовало два подхода обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока - рациональный и убыточный", - поясняет ситуацию в своей статье в "Комсомольской правде" известный экономист, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин. Державшая самые низкие тарифы на билеты "Трансаэро", по мнению Делягина, делала это за счет демпинга, наращивания долгов и прочих рискованных с точки зрения бизнеса решений.

"Сегодняшняя многомиллиардная задолженность "Трансаэро" производит впечатление закономерного результата опасных игр с авиарынком, - уверен эксперт, - а неспособность обслуживать долги - вполне ожидаемого фиаско непрофессионального менеджмента компании. Сейчас сотрудники "Трансаэро" проводят митинги с требованиями сохранения авиакомпании и своих рабочих мест. Только кто будет возмещать 260 млрд. руб., которые должна компания, может, сами протестующие сотрудники, но это вряд ли. Пока бастующие верят в то, что прилетит "волшебник в голубом вертолете", Росавиация настоятельно рекомендует им увольняться и переходить в другие авиакомпании. Остается удивляться, почему менеджмент компании накапливал долги и не предполагал, что оставит без работы порядка 12 тысяч человек по всей стране?".

По его словам, "воспитанный чрезмерно рискованной политикой "Трансаэро" довольно значительный слой умелых пассажиров, научившихся вовремя "ловить" его дешевые билеты" после их исчезновения столкнулся с существенными денежными потерями". Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский объявил, что авиабилеты на прямые рейсы из Москвы во Владивосток стали недоступными для простых россиян и потребовал увеличить количество прямых рейсов.

"Требование приморского руководства ввести дополнительные рейсы - далеко не самое "яркое" предложение. Его превзошли некоторые чиновники Камчатки, призывавшие на помощь авиакомпании Китая", - напоминает в "Российской газете" известный авиационный эксперт, главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Другие компании придерживались более взвешенного подхода к ценообразованию на дальневосточные рейсы. Например, тарифы "Аэрофлота", особенно относящиеся к группе "плоских", также достаточно привлекательны для пассажиров. Во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Южно-Сахалинск этот перевозчик доставит пассажиров за 11 тысяч рублей в одну сторону, и за 18 тысяч рублей - туда и обратно.

По словам Олега Пантелева, себестоимость одного пассажирокилометра у лоукостеров сегодня составляет 5 центов или около 3 рублей. "Это означает, что перевозка одного пассажира, к примеру, во Владивосток сегодня обходится авиакомпании примерно в 20 тысяч рублей в одну сторону, - говорит он. - Тариф в 18 тысяч рублей туда и обратно позволял бы "Аэрофлоту" зарабатывать два года назад, когда доллар и евро стоили вдвое дешевле. А сейчас, когда рубль в два раза дешевле, говорить об окупаемости рейсов вообще не приходится".

Так что, полагают специалисты, ожидать возвращения сверхнизких, искусственно уменьшенных цен на авиабилеты в нынешних рыночных условиях не приходится. Пример "Трансаэро" наглядно продемонстрировал другим перевозчикам всю опасность строительства демпинговых пирамид и те результаты, к которым оно приводит. Но не все так плохо, добавляют оптимизма эксперты.
"Мы переживаем сейчас редкий момент, когда кризис не только порождает опасности, но и действительно дает возможности - и обидно, что многие участники рынка, шокированные трагедией "Трансаэро", боятся, а то и вовсе не осознают их, - резюмирует Михаил Делягин. - Принципиально важно, что развитие дальних перелетов - это даже не столько обеспечение территориальной мобильности населения (самой по себе исключительно важной для экономического развития), сколько закрепление территориальной целостности страны… Нужно лишь проявлять инициативу, напоминая друг другу об имеющихся возможностях и поддерживая усилия партнеров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка