Автор: Дмитрий Щербаков
Опубликовано: 12.11.2015, 10:36
 

Завершена экспертиза проекта развития хабаровского аэропорта


[image]

Проект модернизации хабаровского аэропорта прошел экспертизу АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" на предмет получения софинансирования. Об этом сообщил "Ъ" гендиректор фонда Алексей Чекунков. Проект АО "Международный аэропорт Хабаровск" (МАХ, созданная 15 июня "дочка" ОАО "Хабаровский аэропорт"), напомним, в октябре вошел в число семи из 23 заявок на получение статуса резидента территории опережающего развития "Хабаровск", предварительно одобренных АО "Корпорация развития Дальнего Востока". Стоимость реконструкции - порядка 6,5 млрд руб., и еще в июле этого года краевые власти объявили, что ФРДВ вошел в капитал МАХ, но в фонде тогда уточнили, что чиновники поторопились и комплексная экспертиза проекта, после которой будет принято соответствующее решение, еще не завершена.

"Вопрос там очень простой: был валютный компонент. Инвестор изначально ориентировался на японские средства. В этом году стало ясно, что для проекта настолько большая зависимость от курса рубля к йене пагубна",- пояснил "Ъ" Алексей Чекунков. "Мы поработали с ними. Во-первых, организовали заявку в ВЭБ, сейчас он смотрит на проект. Во-вторых, мы нашли несколько вариантов альтернативных инвестиций, возможно, объем проекта будет чуть меньшим по финансированию - мы разбили его на этапы. Я очень надеюсь, что в ближайшие три месяца мы все утрясем и двинемся вперед - в феврале-марте". Он подчеркнул, что благодаря вмешательству вице-премьера Юрия Трутнева удалось защитить финансирование реконструкции взлетно-посадочных полос аэродрома в размере более 8 млрд руб. в рамках ФЦП - Минфин предлагал эти средства сократить, но после совещания у президента Владимира Путина статью в бюджете сохранили. "Аэропорт случится, мы его доведем до завершения",- заверил господин Чекунков.

Комплексная модернизация хабаровского аэропорта включает в себя три компонента: реконструкцию аэродрома на средства федерального бюджета через дальневосточную ФЦП, модернизацию пассажирского терминала и создание вокруг аэропорта деловой зоны - AirCity. На реконструкцию аэродромной части будет выделено 8,4 млрд руб. из федерального бюджета. Новый пассажирский терминал должен будет пропускать до 4-4,6 млн человек к 2030 году (пассажиропоток за 2014 год - 2,04 млн человек). В рамках реализации проекта AirCity в 2015-2021 годах возле аэропорта должны быть выстроены гостинично-деловой комплекс на 200 номеров, конгрессно-выставочный и торгово-развлекательный комплексы. Суммарные вложения в AirCity ранее оценивались в 11,34 млрд руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 ноября 2015 года | Дайджест публикаций за 12 ноября 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Хабаровский аэропорт (в процессе тестирования)