О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"То, что компания является лоукостером, ни в коем случае не влияет на безопасность полетов"

Лоукостер "Победа" начал продажу авиабилетов по международным направлениям. Минимальная стоимость перелета в один конец с учетом тарифов и сборов должна была составить 999 руб.

Лоукостер "Победа" начал продажу авиабилетов по международным направлениям. Минимальная стоимость перелета в один конец с учетом тарифов и сборов должна была составить 999 руб. Спустя час после старта продаж самые дешевые билеты стоили 2763 руб. - в Братиславу, и чуть более 3300 руб. - в Вену. Первые рейсы из Москвы по этим двум направлениям запланированы на 19 декабря. Привлечение клиентов тотальным снижением цен - золотая практика низкобюджетных перевозчиков по всему миру, но для российского рынка она пока в новинку, отметил менеджер по связям с общественностью Aviasales Янис Дзенис.

"Несмотря на то, что до часа ночи очень многие не заснут в ожидании продаж, а остальные слышат по федеральным каналам, что есть билеты куда-то в Вену за 999 руб., страшно возбуждаются, потом приходят через несколько дней, а то и недель, и переживают, что там уже все только за какие-то другие деньги. Уже сейчас можно предвидеть количество возмущений в интернете по поводу того, что "ого, мне ничего не хватило". На один рейс распродается минимальное количество билетов, речь идет о двух-трех по промо-цене", - пояснил Дзенис "Коммерсантъ FM".

Прежде "Победа" осуществляла только внутренние рейсы. Ее маршруты охватывали 22 российских города. Пока перевозчик не может конкурировать со своей материнской компанией - "Аэрофлотом" - по объему перевозок, но со временем ситуация изменится, считает директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберг.

"Компании, которые пытались сочетать разные типы перевозчиков внутри одной группы, сталкивались с каннибализацией, когда вынуждены были конкурировать за пассажиров на одних и тех же маршрутах и сетевой перевозчик с высокими ценами, и его дочерний лоукостер. "Победа" встала на те маршруты, где вроде бы она не конкурирует напрямую с "Аэрофлотом" - там очень маленькое пересечение по направлениям, и каннибализации, в принципе, происходить не должно. Вопрос встает на самом деле все равно, а что будет с компанией через три, четыре, пять лет", - рассказал Вайсберг.

По федеральным правилам, авиакомпания должна отработать более двух лет на внутренних авиалиниях, чтобы ее допустили к международным полетам. Однако "Победа" обратилась в Минтранс с просьбой сделать исключение для единственного отечественного лоукостера. Профильная комиссия при Минтрансе одобрила его предварительный допуск. На рынке авиаперевозок в связи с недавним крушением пассажирского самолета над Синайским полуостровом наблюдается некоторая психологическая напряженность. Однако опасаться лоукостеров с точки зрения безопасности причин нет, отметил основатель и руководитель центра "Летаем без страха" Алексей Герваш.

"То, что компания является лоукостером, ни в коем случае не влияет на безопасность полетов. В качестве подтверждения - компании Ryanair и EasyJet, которые не имеют ни одного авиационного происшествия за 15-20 лет работы, а они работают на модели лоукостера. То есть это бизнес-модель абсолютно на других вещах, но никак не на безопасности полетов. Экономия на чем угодно - на портах, на том, стоит самолет у рукава или он стоит не у рукава, на месте в салоне, на багаже, на питании", - подчеркнул Герваш.

По итогам 2015 года "Победа" намерена перевезти около 3 млн человек. К 2018 году компания планирует увеличить пассажиропоток до 10 млн путешественников в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка