Автор: Мария Сарычева
Опубликовано: 13.11.2015, 14:40
 

ЦБ поддержит кредиторов "Трансаэро" рассрочкой

Банкам продлят срок формирования резервов под долги проблемной авиакомпании


[image]

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина пообещала банкам-кредиторам урегулировать вопрос со сроками создания резервов под плохие долги "Трансаэро". Ориентировочно рассрочка составит 1 год. За это время кредитные организации должны будут создать 100% резервы на кредиты авиакомпании, чья совокупная задолженность составляет около 250 млрд руб.

Банк России готов пойти на уступки банкам-кредиторам "Трансаэро" и увеличить срок на формирование резервов под задолженность авиакомпании. "Видимо, такое решение в ближайшее время будет рассмотрено, сейчас предполагается вариант растянуть это (рассрочку по формированию резервов.- "Ъ") до года",- цитирует заявление председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной "РИА Новости". "Предоставление банкам отсрочки по созданию 100% резервов по долгам "Трансаэро", вероятно, объясняется сложной ситуацией в банковском секторе - регулятор продолжает свою политику по введению различных временных поблажек для российских банков",- комментирует аналитик рейтингового агентства "Рус-Рейтинг" Евгений Славнов.

Вместе с обязательствами по лизингу долги "Трансаэро" составляют около 250 млрд руб. 19 октября было возбуждено дело о банкротстве авиакомпании по заявлению Сбербанка, 6 ноября зарегистрировано аналогичное заявление от ВТБ. Его глава Андрей Костин заявил, что банк не нашел другого решения проблемы, хотя и не был заинтересован в банкротстве "Трансаэро". Задолженность авиакомпании перед Сбербанком составляет примерно 6 млрд руб., перед ВТБ - 12 млрд руб. (из них 9 млрд руб. под госгарантиями). В числе крупных кредиторов также Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, Глобэксбанк, ФК "Открытие", Банк БФА, Абсолют-банк и другие.

По словам господина Славнова, данная мера окажет положительное влияние на сложившуюся ситуацию. "Во-первых, это яркий сигнал о том, что государство готово участвовать в решении данной проблемы. Во-вторых, следует учитывать, что некоторые банки уже создали 100-процентные резервы по данным кредитам (например, Сбербанк) - таким образом, суммарный объем требуемых к созданию резервов будет меньше, чем задолженность компании перед кредиторами",- подчеркнул эксперт.

Между тем, в арбитражные суды регионов продолжают поступать исковые требования к "Трансаэро". Помимо банков, кредиторами авиакомпании являлись также компании из других секторов. Так, Аэрофлот подал иски на 8,6 млрд руб., иностранным компаниям, связанным с "ВТБ-лизингом", "Трансаэро" задолжала приблизительно $145 млн (около 10 млрд руб.), компании, контролируемые Роснефтью, требуют более 4 млрд руб., Госкорпорация по организации воздушного движения - более 700 млн руб. 12 ноября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал заявление Межрегиональной инспекции ФНС о вступлении в дело о банкротстве "Трансаэро". Сумма задолженности авиаперевозчика перед бюджетом пока неизвестна.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 ноября 2015 года | Дайджест публикаций за 13 ноября 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines), Набиуллина Эльвира, Альфа, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)