О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудники и клиенты Estonian Air ждут компенсаций, в Nordic Aviation Grupp уверены в будущем компании

Банкротство национального авиаперевозчика Estonian Air и выход на рынок его преемника Nordic Aviation Grupp добавило головной боли страховым компаниям, туристическим агентствам, пассажирам и работникам компании

Банкротство национального авиаперевозчика Estonian Air и выход на рынок его преемника Nordic Aviation Grupp добавило головной боли страховым компаниям, туристическим агентствам, пассажирам и, конечно же, работникам компании, передала "Актуальная камера".

После решения Еврокомиссии о том, что помощь государства национальному авиаперевозчику Estonian Air была незаконной, фирма прекратила свою деятельность. Рейсы были аннулированы, произошла отмена бронирования, турфирмам пришлось оформлять клиентов на другие рейсы, раздавались звонки и у страховщиков.

"Среди клиентов есть как более спокойные - люди, которые владеют информацией и в принципе знают, что им делать дальше, как и более обеспокоенные - те, кто не знают, что им дальше делать, - сказала страховой брокер Евгения Коржель. Она подчеркнула, что обеспокоенность людей понять можно - выплата компенсаций начнется только в декабре, а заявления будут приниматься до февраля 2016 года.

После того, как Estonian Air прекратила свою деятельность, руководство компании дало понять, что выплаты полной компенсации летчикам и бортпроводникам не последует. Естественно, что такая перспектива не обрадовала бывших работников авиакомпании.

"Речь идет о государственном предприятии: правительство должно в своих поступках руководствоваться государственной мудростью и быть примером частному сектору. То, что сейчас происходит, мне сложно описать. Надеюсь, разум победит!", - говорит бывший пилот Estonian Air Яанус Орусалу.

"Мы больше никому ничего не обязаны выплачивать. Потому что мы должны относиться ко всем кредиторам одинаково. Такая сложилась ситуация. При этом в роли кредиторов выступают и работники", - заявил ранее председатель правления Estonian Air Ян Палмер.

Председатель Центрального союза профсоюзов Пеэп Петерсон с такой позицией председателя правления авиаперевозчика не согласен: "Тут, конечно, Палмер не чувствует, что закон есть закон: что надо все таки все делать в соответствии с законом. Поэтому я думаю, что если договориться не удастся, то последуют крупные судебные разбирательства - это во первых. Во вторых, даже если у тебя нет денег и ты не можешь выплатить компенсацию, сокращения надо делать законно и красиво."

Член совета Estonian Air Эрки Урва пояснил, что компания Estonian Air и ее председатель не собираются нарушать закон. Он, тем не менее, сказал, что объем компенсаций пока что не известен, как и параграф закона, по которому они будут выплачены. Решение о том, будет ли компания ликвидирована или пойдет по пути банкротства, может быть принято уже на следующей неделе.

В компании Nordic Aviation Grupp работу смогут найти не все пилоты - уверены бывшие летчики Estonian Air. "Сказали, что сначала возьмут восемь пилотов, потом еще восемь. Думаю, пока что они и сами не рискнут набирать пилотов. Если в Эстонии останется только три самолета, из страны уедет половина летчиков", - пояснил Яанус Орусалу.

"25-30% точно уже думают об этом. Думаю, это число вырастет", - согласен с летчиком и председатель Центрального союза профсоюзов. Он пояснил, что если летчики не получат компенсации, то веры в новую компании у них также не будет.

Эрик Сакков - один из руководителей новой фирмы сказал, что надеется, что к лету у авиакомпании будет шесть самолетов. "У нас будет время стабильно развиваться. В том числе и потому, что не будет никакого расследования Еврокомиссии в отношении нас. Во-вторых, у нас нет долгов. В третьих, у нас нет исторических плохих соглашений - например, с самолетами, которые на нас висят", - пояснил он.

В том, что не надо нагнетать ситуацию, уверен и Эрки Урва: "Вот опять кто-то, кто называет себя экспертом, говорит, что денег хватит только на два года, и тут же все СМИ начинают это тиражировать. Этот эксперт не видел бизнес-плана, я не видел бизнес-плана. Но я знаю, что мы уже три года назад - тогда, когда думали, что сделать с Estonian Air - делали некоторые подсчеты и хочу вам сказать: этих сорока миллионов евро может хватить на 10 лет. Да может и навсегда хватить, если есть очень хороший бизнес-план"....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка