О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Победа" ввела абсурдный сбор на провоз покупок из Duty Free

Бюджетная авиакомпания "Победа", начавшая на минувшей неделе продажу билетов на маршруте Москва - Братислава ввела плату за провоз покупок из Duty Free

Бюджетная авиакомпания "Победа", начавшая на минувшей неделе продажу билетов на маршруте Москва - Братислава ввела плату за провоз покупок из Duty Free. Этот дикий сбор не имеет аналогов в мире и будет очевидно негативно воспринят пассажирами и вызовет противодействие аэропортов, полагает соб.корр. Travel.ru.

"Победа" подает эту плату как скидку от своих обычных космических сборов на ручную кладь: "учитывая заинтересованность пассажиров в приобретении товаров Duty Free, авиакомпания "Победа" предлагает специальный тариф на провоз пакетов Duty Free. Для полета из РФ - 700 рублей, для остальных аэропортов - 10 евро". Напомним, что ее обычный сбор на выходе на посадку составляет 2000 рублей за любой предмет, отличающийся от портфеля, дамской или компьютерной сумки, печатных изданий, букета цветов или портпледа.

Очевидно, что пассажиры вряд ли будут довольны фактическим удорожанием покупки в Duty Free на 10 евро, что во многих случаях сделает ее бессмысленной. Таким образом, это будет стимулировать пассажиров отказываться от таких покупок, что, в свою очередь, сильно не понравится европейским аэропортам, куда собралась летать "Победа". Торговля в чистой зоне вылета составляет существенную часть доходов аэропортов в Европе, и они категорически возражают против обложения таких покупок любыми сборами.

В свое время аэропорты выиграли войну по поводу сборов даже у Ryanair, а некоторые европейские страны по требованию своих аэропортов вообще запретили облагать покупки в Duty Free сборами. В итоге европейские бюджетные перевозчики теперь повсеместно разрешают провозить покупки из Duty Free бесплатно дополнительно к обычной норме ручной клади - а она у них, напомним, и так куда более щедрая, чем у "Победы". Менеджменту последней стоило бы изучить европейский опыт прежде, чем вводить столь абсурдные сборы.

У всей этой истории есть и еще один аспект. Как известно, "Победа" за год своего существования (а с учетом "Добролета" - полутора лет) так и не удосужилась организовать питание на борту, хотя бы и платное. Между тем у компании уже немало рейсов продолжительностью в 2,5-3 часа, включая новый братиславский. Это означает, что от посадки на рейс до выхода в публичную зону аэропорта прилета может проходить более 4 часов (а при задержках - еще больше), во время которых пассажиры не имеют доступа ни к какому питанию. То есть пассажиры, которых "Победа" сверхжестко ограничивает в ручной клади, должны тем не менее еще как-то умещать в нее свою провизию, если не хотят остаться голодными на рейсах этой компании. Как уместить обед в дамскую сумочку наряду с прочими необходимыми в путешествии вещами - знают, вероятно, только в руководстве "Победы". Пронос еды в отдельном пакете, как известно, приведет к взиманию сбора в 2000 рублей.

Таким образом, "Победа", похоже, собирается занять место Ryanair в качестве перевозчика, стремящегося обложить своих пассажиров любыми возможными и невозможными сборами. В Ryanair, правда, уже осознали тупиковость данного пути и последовательно смягчают свою политику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка