О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Экономика не позволяет бизнесменам пользоваться своими самолетами"

Рынок деловой авиации сократится впервые за семь лет. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на результаты опроса Honeywell International Inc., производителя авионики и двигателей для бизнес-джетов

Рынок деловой авиации сократится впервые за семь лет. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на результаты опроса Honeywell International Inc., производителя авионики и двигателей для бизнес-джетов. Совокупная стоимость самолетов, заказанных на период до 2025 года, составит $270 млрд. Это на 3,6% меньше, чем ожидалось год назад. Поставки самолетов снизятся на 2,6% - до 9,2 тыс. аппаратов. Статистика обусловлена отчасти ужесточением антикоррупционной политики в Китае, отметил руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.

"У всех производителей были достаточно большие надежды на рынок Китая и отчасти рынок Ближнего Востока. Клиенты из Поднебесной попадают под свои внутренние антикоррупционные законы. Приобретение бизнес-джета ставится под вопрос вообще бизнес-компаниями. Если два-три года назад китайские миллиардеры не просто покупали бизнес-джеты, а покупали самые дорогие бизес-джеты в мире, с конца 2014 года заказы упали в разы", - пояснил Петроченко.

Тем не менее, о серьезном падении рынка говорить не приходится, заявил глава подразделения Honeywell по бизнес- и основной авиации Брайан Силл. Факторы, препятствующие росту в странах БРИКС, компенсируются спросом в Северной Америке. Однако в российском секторе действительно намечается очень сильное падение, считает генеральный директор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов.

"Многие свои еще не отложили. В России, не скажу, что совсем остановилась покупка, но резко затормозилась. Здесь нет такого, что вдруг сейчас резко изменилась потребность в бизнес-джетах. Нет, просто экономика не позволяет многим бизнесменам продолжать пользоваться своими самолетами. Чартерный бизнес, шатко или валко, еще нормально себя чувствует, хотя падение тоже имеется, и существенное, а покупка новой техники в России затормозилась", - рассказал Евдокимов в эфире "Коммерсантъ FM".

Крупнейшие мировые компании все чаще отказываются от производства бизнес-джетов.

В апреле 2013 года директор Cessna Скотт Доннелли заявил, что компания сократит производство легких джетов, в том числе модели Mustang. Причина - убытки в первом квартале, которые достигли $8 млн. Спад продаж связали с их опасениями по поводу налоговой политики и состояния экономики в целом. В мае 2015 года канадский производитель самолетов Bombardier сообщил о сокращении производства топовых бизнес-джетов Global 5000 и Global 6000 из-за падения спроса в развивающихся странах. Причиной ухудшения позиций в России были названы введенные западными странами санкции, падение евро к доллару и снижение нефтяных цен. До 2014 года продажи Bombardier в России росли. В ноябре этого года подразделение Rolls-Royce, выпускающее авиационные двигатели, сообщило о возможном сокращении 2 тыс. рабочих мест и дивидендов за 2015 год. В результате акции компании упали на 22%. Эксперты считают, что Rolls-Royce также пострадал из-за падения спроса на бизнес-джеты в Китае, Юго-Восточной Азии и Бразилии.

Число менеджеров, которые готовы покупать самолеты в ближайшее время, активно растет в США, Латинской Америке и Мексике....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка