Коммерсантъ FM
17 ноября 2015, 11:47
"Экономика не позволяет бизнесменам пользоваться своими самолетами"
Рынок деловой авиации сократится впервые за семь лет. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на результаты опроса Honeywell International Inc., производителя авионики и двигателей для бизнес-джетов
"У всех производителей были достаточно большие надежды на рынок Китая и отчасти рынок Ближнего Востока. Клиенты из Поднебесной попадают под свои внутренние антикоррупционные законы. Приобретение бизнес-джета ставится под вопрос вообще бизнес-компаниями. Если два-три года назад китайские миллиардеры не просто покупали бизнес-джеты, а покупали самые дорогие бизес-джеты в мире, с конца 2014 года заказы упали в разы", - пояснил Петроченко.
Тем не менее, о серьезном падении рынка говорить не приходится, заявил глава подразделения Honeywell по бизнес- и основной авиации Брайан Силл. Факторы, препятствующие росту в странах БРИКС, компенсируются спросом в Северной Америке. Однако в российском секторе действительно намечается очень сильное падение, считает генеральный директор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов.
"Многие свои еще не отложили. В России, не скажу, что совсем остановилась покупка, но резко затормозилась. Здесь нет такого, что вдруг сейчас резко изменилась потребность в бизнес-джетах. Нет, просто экономика не позволяет многим бизнесменам продолжать пользоваться своими самолетами. Чартерный бизнес, шатко или валко, еще нормально себя чувствует, хотя падение тоже имеется, и существенное, а покупка новой техники в России затормозилась", - рассказал Евдокимов в эфире "Коммерсантъ FM".
Крупнейшие мировые компании все чаще отказываются от производства бизнес-джетов.
В апреле 2013 года директор Cessna Скотт Доннелли заявил, что компания сократит производство легких джетов, в том числе модели Mustang. Причина - убытки в первом квартале, которые достигли $8 млн. Спад продаж связали с их опасениями по поводу налоговой политики и состояния экономики в целом. В мае 2015 года канадский производитель самолетов Bombardier сообщил о сокращении производства топовых бизнес-джетов Global 5000 и Global 6000 из-за падения спроса в развивающихся странах. Причиной ухудшения позиций в России были названы введенные западными странами санкции, падение евро к доллару и снижение нефтяных цен. До 2014 года продажи Bombardier в России росли. В ноябре этого года подразделение Rolls-Royce, выпускающее авиационные двигатели, сообщило о возможном сокращении 2 тыс. рабочих мест и дивидендов за 2015 год. В результате акции компании упали на 22%. Эксперты считают, что Rolls-Royce также пострадал из-за падения спроса на бизнес-джеты в Китае, Юго-Восточной Азии и Бразилии.
Число менеджеров, которые готовы покупать самолеты в ближайшее время, активно растет в США, Латинской Америке и Мексике....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят