ЦИАМ
20 ноября 2015, 10:15
В ЦИАМ обсудили перспективы использования альтернативных топлив в авиации
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова продолжаются исследования, направленные на разработку технологий использования на летательных аппаратах нетрадиционных авиатоплив, в том числе получаемых из попутного нефтяного газа
Очередной этап работ обсудили в рамках рабочего совещания, в котором приняли участие руководство и специалисты ЦИАМ, представители Министерства промышленности и торговли России, ОДК, ФГУП "ЦАГИ" и др. Специалисты ЦИАМ продемонстрировали участникам переговоров возможности авиационного поршневого двигателя-демонстратора на экспериментальном образце авиационного сконденсированного топлива (АСКТ).
В сфере использования углеводородных газов в качестве альтернативы традиционному авиационному топливу - керосину и авиационному бензину российская авиационная наука имеет значительные компетенции. Более 20 лет назад ЦИАМ, ЦАГИ, ГосНИИ ГА и НИПИгазопереработка предложили для авиационной техники топливо пропан-бутанового ряда, превосходящее по некоторым показателям авиакеросин: оно дешевле, экологически чище, менее агрессивно по отношению к конструкционным и уплотнительным материалам.
По расчетам экспертов в регионах с развитым нефтегазовым промыслом, и особенно в районах Крайнего Севера, перевод региональной авиации на газомоторное топливо (АСКТ) позволит уменьшить расход топлива на 5%, увеличить ресурс двигателя на 20-30%, на 20-40% снизить себестоимость 1 часа работы воздушного судна, а также уменьшить загрязнение атмосферы вредными выбросами двигателя.
Россия, по сравнению с зарубежными странами, имеет опережающий научно-технический задел в области использования метана в качестве авиационного топлива. Еще в 1989 году в России был осуществлен первый в мире полет самолета Ту-155 с двигателем НК-88, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.
Об основных результатах исследовательских работ по перспективам применения газотопливных технологий в авиации на современном этапе развития авиации рассказал начальник отдела "Специальные авиационные двигатели и химмотология" ЦИАМ Леонид Яновский. В своем выступлении он отметил: "АСКТ (авиационное сконденсированное топливо) в точке производства может быть до 10 раз дешевле по сравнению с керосином. К тому же, его использование не требует дополнительных переделок существующей или перспективной авиационной техники".
Итоги совещания подвел научный руководитель - заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин: "Использование АСКТ - это мост для освоения Севера и Сибири. Сегодня весь вопрос по применению АСКТ в регионах России заключается в отсутствии реального заказчика и необходимости обозначения объемов рынка. По технической части все задачи решаемы".
ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок