О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Турецкий кризис обойдется чартерным авиакомпаниям в сотни тысяч долларов

Запрет на отдых в Турции пришелся на низкий сезон, но чартерные перевозчики все равно оценивают убытки в сотни тысяч долларов

Запрет на отдых в Турции пришелся на низкий сезон, но чартерные перевозчики все равно оценивают убытки в сотни тысяч долларов. Возможный отказ от прямого авиасообщения может обойтись "Аэрофлоту" в $7,7 млн.

Пустые чартеры

Вечером 24 ноября Ростуризм рекомендовал "российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны". Ведомство предупредило, что оказание услуг по организации путешествий в условиях угрозы безопасности туристов "является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности". В своем сообщении Ростуризм сослался на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, который признал наличие угрозы терроризма в Турции: во вторник на турецко-сирийской границе был сбит российский бомбардировщик Су-24.

Чартерные перевозки из России в Турцию осуществляют восемь авиакомпаний: "Уральские авиалинии", "Северный ветер" (NordWind Airlines), "Ямал", "Икар" (туроператор "Пегас Туристик"), I Fly (туроператор Tez Tour), Royal Flight (использует Coral), Metrojet (туроператор "Бриско") и UTair.

"Уральские авиалинии" под конец сезона летали в Турцию чартерными рейсами в среднем два раза в неделю, рассказал РБК коммерческий директор перевозчика Кирилл Скуратов. По его словам, авиакомпания не почувствует закрытия турецкого направления, потери перекроют рейсы в Израиль и Арабские Эмираты.

"Пегас Туристик" летает в Анталью два раза в неделю, в декабре останется один рейс, сообщил генеральный директор турагентства Анна Подгорная. Рейсы выполняются самолетами Boeing и Airbus вместимостью 220 человек. Средняя цена за кресло в чартер - $190. Примерный убыток "Пегас Туристик" может составить около $334,4 тыс. в неделю при загруженности в два рейса. Компания собирается вывести всех туристов, купивших у нее пакетный тур в Турцию до 5 декабря.

Получить комментарии от авиакомпаний I Fly, Royal Flight, Metrojet, Nord Wind и UTair на момент публикации не удалось. Если применить к ним среднюю стоимость билета, то в неделю Nordwind Airlines, которая совершала пять вылетов на курорты в Турцию, теряет $209 тыс., а UTair теряет от закрытия двух еженедельных рейсов $83,6 тыс.

Компенсация Египта

В случае с запретом на полеты в Египет (с 6 ноября) властям понадобилось три недели на урегулирование вопроса компенсации потерь авиакомпаний. Перевозчики до конца ноября должны представить расчеты потерь из-за запрета полетов в Египет, после чего возможна "проработка вопроса помощи в случае необходимости", заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов журналистам в Екатеринбурге в среду. "Речь не идет о недополученных доходах, вести нужно речь о тех прямых убытках, которые понесли авиакомпании. Такие расчеты они должны представить до конца этого месяца, а потом мы с этими расчетами будем рассматривать этот вопрос в правительстве", - отметил Окулов.

Регулярные рейсы

Регулярное авиасообщение из России в Турцию пока не отменяетcя. В среду замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что считает преждевременным говорить о возможности ограничения полетов из России в Турцию после инцидента с российским Су-24. Стамбул - популярное новогоднее направление у российских туристов.

От России регулярные рейсы в Стамбул и Анталью осуществляет "Аэрофлот". В месяц он совершает 140 рейсов, Turkish Airlines - 227 рейсов. Средняя стоимость билета в декабре у них $250 (данные Onetwotrip и Momondo). Если в декабре авиасообщение прекратится, то "Аэрофлот" потеряет доход в размере $7,7 млн, а Turkish Airlines - $12,4 млн. Во вторник днем представитель турецкого перевозчика заявил РБК, что не планирует сокращать частоту полетов в Россию. Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка