Коммерсантъ
1 декабря 2015, 09:19
Самолет не выдержал льда и снега
Тюменский райсуд вынес приговор по резонансному уголовному делу о крушении в апреле 2012 года под Тюменью самолета ATR-72 авиакомпании UTair
Как сообщила "Ъ" помощник председателя Тюменского райсуда Эльвира Яковлева, вчера судья Галина Якубовская огласила приговор по уголовному делу пилота Сергея Анцина, начальника смены ООО "ЮТэйр-Техник" Анатолия Петроченко и авиамеханика компании Андрея Писарева. "По решению суда в отношении господина Анцина дело было прекращено в связи с его смертью (по нереабилитирующим основаниям.- "Ъ"), а остальным фигурантам дела назначено наказание в виде пяти лет и одного месяца отбывания наказания в колонии-поселении каждому",- отметили в суде. Там подчеркнули, что подсудимые после вступления приговора в силу обязаны самостоятельно прибыть в колонию.
Катастрофа самолета ATR-72-201 авиакомпании UTair, который выполнял рейс из Тюмени в Сургут, произошла 2 апреля 2012 года. Согласно реконструированным специалистами Межгосударственного авиационного комитета событиям, самолет в штатном режиме оторвался от полосы. Но после уборки закрылков воздушное судно начало сильно трясти. Затем возник правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу появились левый крен и пикирование - через три секунды самолет столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы аэропорта Рощино. При падении самолет развалился на части. Спасти удалось лишь десять пассажиров, которые получили тяжелые травмы, 29 человек и четыре члена экипажа погибли.
В ходе расследования инцидента следователи установили, что причиной крушения послужили отложения на крыльях снежно-ледовых масс, которые изменили геометрию крыла. По мнению следствия, это стало возможным из-за халатного отношения к своим обязанностям командира судна Сергея Анцина и двух сотрудников "ЮТэйр-Техника", готовивших самолет к вылету. По мнению следствия, обвиняемые не оценили должным образом опасность отложений на крыле и не стали обрабатывать самолет противообледенительной смесью. В ходе следствия дело в отношении господина Анцина было прекращено, но это действие обжаловал отец пилота - Сергей Анцин, который считал, что его сын невиновен. В результате дело погибшего пилота было объединено с делом сотрудников сервисной компании и направлено в суд.
Пока ни одна из сторон не решила, обжаловать приговор или нет. Представители гособвинения, просившие для фигурантов пять с половиной и шесть с половиной лет колонии-поселения, собираются это сделать по результатам изучения приговора. Адвокаты приговор не комментировали, тем не менее не исключено, что они обратятся в суд апелляционной инстанции. "Позиция защиты основана на том, что должностные инструкции не предусматривали обязательной обработки самолета при тех температурах, которые были в аэропорту Рощино в день катастрофы",- отметил собеседник "Ъ", знакомый с позицией защиты. По его словам, если приговор суда первой инстанции вступит в законную силу, то всем подсудимым будут предъявлены гражданские иски как от родственников погибших, так и от самой авиакомпании, которая может потребовать возмещения стоимости разбившегося судна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Новый партнер аэропорта Ижевск готовится к запуску рейсов в Дагестан