Опубликовано: 02.12.2015, 14:17
 

Белый дом займется сертификацией самолетов

Оставив МАКу только расследование аварий


[image]

Правительство окончательно закрепило передачу полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации самолетов, двигателей и аэродромов: теперь этим будут заниматься Минтранс, Минпромторг и Росавиация. Соответствующее распоряжение подписал премьер Дмитрий Медведев. У МАКа останутся только полномочия по расследованию аварий.

Правительство опубликовало текст распоряжения Дмитрия Медведева, которое лишает МАК полномочий по сертификации. "Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации",- говорится в распоряжении. Как писал "Ъ" 27 ноября, соответствующее решение правительство приняло на прошлой неделе, теперь оно закреплено в документе.

Разделение полномочий МАКа кулуарно обсуждалось уже в течение нескольких лет, поскольку основные функции комитета - сертификация воздушных судов и расследование происшествий с этими судами - пересекались, что в ряде случаев могло создать сомнение в объективности регулятора. Кроме того, возникали обвинения в аффилированности, так как бессменная глава МАКа Татьяна Анодина - мать крупнейшего акционера авиакомпании "Трансаэро" Александра Плешакова и ранее владела 3% акций компании.

По словам источников "Ъ", между МАКом и Росавиацией долгое время шла борьба за право быть единым регулятором отрасли. Однако непосредственным толчком к перераспределению полномочий послужили действия МАКа в начале ноября, когда на фоне конфликта вокруг "Трансаэро" он неожиданно приостановил действие сертификата типа на самолет Boeing 737 - один из самых распространенных в России. Решение хотя и не привело к остановке полетов, вызвало панику в российской авиаотрасли.

 

Дайджест прессы за 2 декабря 2015 года | Дайджест публикаций за 2 декабря 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Анодина Татьяна, Межгосударственный авиационный комитет, Федеральное агентство воздушного транспорта, Международный аэропорт "Казань" (в процессе тестирования)