Коммерсантъ
3 декабря 2015, 08:01
"Россия" вместо "Трансаэро"
"Аэрофлот" определился с планами по созданию замены для покинувшей рынок "Трансаэро"
"Аэрофлот" опубликовал презентацию для инвесторов, в которой приводятся параметры новой объединенной авиакомпании "Россия" на базе трех его дочерних перевозчиков (кроме собственно "России" это "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Новая компания будет работать в "среднем ценовом сегменте", развивая внутренние перевозки и рейсы за рубеж "по выборочным направлениям", в том числе по маршрутам остановленной 26 октября "Трансаэро". Сейчас в маршрутной сети трех компаний 90 направлений - 48 внутренних и 42 международных. За счет "Трансаэро" также увеличится парк "России", где сейчас 64 самолета. В него войдут 10 Boeing 777 и Boeing 767, а также 14 Boeing 747, принадлежавшие проблемному перевозчику.
Объединенная компания будет выполнять полеты из московского аэропорта Внуково и петербургского Пулково. Совладелец Внуково Виталий Ванцев подтвердил "Ъ", что планы размещения новой компании в аэропорту уже согласованы. В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что перевозчик может начать работу "в обновленном формате" в середине 2016 года по тарифам ниже, чем у материнской компании.
Сейчас "Донавиа" летает во Внуково, рейсы "Оренбургских авиалиний" распределены между Домодедово и Внуково, "Россия" - в Домодедово. В Домодедово пока не готовы обсуждать перспективу потери перевозчиков, отмечая лишь, что в зимнем расписании, действующем до марта 2016 года, изменений не предусмотрено. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что обсуждается параллельное перебазирование из Внуково в Домодедово дочернего лоукостера "Аэрофлота" - авиакомпании "Победа", но пока окончательное решение не принято.
Сейчас все три компании работают в разных сегментах. "Россия" сосредоточена на прямых и транзитных рейсах из Петербурга. "Оренбургские авиалинии" в основном обслуживают региональные рейсы, а также курортные направления. "Донавиа" летает из городов юга России по ряду региональных маршрутов, а также по отдельным международным маршрутам, в основном в страны СНГ. Их общий пассажиропоток в январе--сентябре составил 7,4 млн человек.
Впервые идея выделения в группе "Аэрофлот" "среднего ценового сегмента" путем консолидации трех дочерних перевозчиков прозвучала в октябре - как раз после того, как стал очевидным крах "Трансаэро" и сорвалась сделка по покупке ее самой госкомпанией.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что при создании "столь масштабного игрока" возникает риск серьезной конкуренции внутри группы "Аэрофлот". Конструкция, подчеркивает эксперт, "больше напоминает форму плановой экономики, а не коммерческий проект". По мнению господина Борисова, на фоне остановки "Трансаэро" стратегия "Аэрофлота" неизбежно приведет российский авиарынок к "квазимонополии с доминирующем госучастием"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"
Апрель 25, 2024
Команда "ОДК-Пермские моторы" стала лидером полуфинала конкурса "Кибердром.2024"