Амурская правда
3 декабря 2015, 08:55
Вторую полосу благовещенского аэропорта предложили удлинить до 3,5 километра
Правительство Амурской области предложило внести изменения в проект строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта Благовещенска - увеличить проектную протяженность взлетки на 500 метров
Строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений планируется начать в 2016 году. ВПП-2 вошла в инвестиционную программу благовещенского аэропорта "Игнатьево" на следующий год. В минувшем октябре на проектно-сметную документацию новой полосы уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам, она будет построена к 2018 году.
В рамках проекта по строительству и реконструкции аэропортового комплекса также планируется провести замену светосигнального оборудования аэродрома, реконструировать перрон, рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов, построить аварийно-спасательную станцию. Об этом сообщил замначальника управления ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Виктор Ивашин на встрече с вице-губернатором Приамурья Дмитрием Тетенькиным.
Проектом предусмотрено строительство ВПП-2 длиной 3 000 метров. Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например, двухпалубный магистральные "Боинги" 747-й и 777-й моделей, Ил-96, президентский "Руслан" (Ан-124. - Прим. ред.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет 3 миллиарда 767 миллиона рублей.
Дмитрий Тетенькин порекомендовал внести изменения в проект создания второй взлетно-посадочной полосы. Речь идет о том, чтобы продлить ВПП-2 еще на 500 метров. Взлетка протяженностью 3,5 километра позволит принимать в благовещенском аэропорту воздушные судна всех типов без исключения. Вплоть до того, что на аэродроме областного центра сможет приземлиться даже самый большой самолет в мире - Ан-225 "Мрия", созданный для транспортировки ракетоносителей. На своем борту этот лайнер-гигант способен уместить до 250 тонн груза или 50 легковых автомобилей.
Гражданскому аэродрому ни к чему принимать у себя гиганта, однако сама возможность его приземления позволяет создать платформу для привлечения в регион новых авиакомпаний, которые эксплуатируют различные суда. Это, в свою очередь, даст возможность в будущем реализовать более гибкую ценовую политику на рынке авиаперевозок в регионе, считает Дмитрий Тетенькин.
Благовещенский аэродром в настоящее время соответствует классу "В". Аэропорт имеет ВПП длиной 2 800 метров и шириной 45 метров. Она была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда.
Как подчеркнули в администрации гражданских аэропортов, в начале проектирования ВПП-2 рассматривалось несколько вариантов генерального плана. В первом предусматривалась реконструкция существующей ВПП для обеспечения эксплуатационной надежности. Однако для этого требовалась полная замена существующего асфальтобетонного покрытия на покрытие жесткого типа и создание нового дренирующего противопучинного основания. При этом аэропорт на период реконструкции аэродромного комплекса (на 2-2,5 года) должен был закрыться, что является неприемлемым, учитывая социальную значимость объекта для Амурской области. Второй, альтернативный, вариант - строительство новой ВПП, при котором возможна эксплуатация существующей взлетно-посадочной полосы и работа аэропорта. "С учетом того, что стоимости данных вариантов сопоставимы, в результате технико-экономического сравнения выбран вариант генерального плана аэропорта со строительством новой ВПП-2", - рассказали в ведомстве.
В 2013 году к городу Благовещенску было присоединено 36,5 гектара земли, необходимой для строительства ВПП. Также в 2016 году в аэропорту планируют начать строительство терминала международных авиалиний с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Проект развития аэропорта предусматривает и строительство грузового терминала, рассчитанного на обработку 10 тысяч тонн в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству