О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КРЭТ поставил навигационную систему для первого в России дальнего беспилотника

"Концерн радиоэлектронные технологии" поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России средневысотного беспилотного летательного аппарата (БЛА) длительной продолжительности полета "Альтиус"

Входящий в Госкорпорацию Ростех "Концерн радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России средневысотного беспилотного летательного аппарата (БЛА) длительной продолжительности полета "Альтиус".

Применение бесплатформенной навигационной системы (БИНС) позволит существенно понизить заметность БЛА в радиодиапазоне и увеличить его помехоустойчивость. Это связано с принципом работы инерциальной навигации, которая полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.

"Сейчас проходит первый этап испытаний, для которого мы передали предприятию-разработчику БЛА прибор БИНС-СП-1, - заявил генеральный директор Московского института электромеханики и автоматики (входит в КРЭТ) Алексей Кузнецов. - Это базовое устройство, на котором будут отрабатываться вопросы функционирования. Когда БЛА поступит в серийное производство, на нем будут устанавливать уже производящиеся модернизированные системы БИНС-СП-2. Они обеспечивают точность определения координат и скорости полета в два раза выше базовой модели".

Проект "Альтиус" предполагает создание средневысотного беспилотника, но характеристики БИНС, выпускаемых КРЭТ, позволяют осуществлять навигацию на всех высотах полета, предусмотренных для боевой и гражданской авиации. Они могут быть использованы в том числе на перспективных высотных беспилотниках. Потолок высоты БИНС-СП-2 составляет 25 000 м.

Представитель КРЭТ отметил, что для БЛА такие традиционно важные авиационные критерии эффективности, как масса, габариты и энергопотребление, имеют особенное значение. В этой связи Концерн рассматривает возможность адаптации для беспилотных аппаратов БИНС-2015, разрабатываемой для перспективного гражданского авиалайнера МС-21.

"По нашим расчетам БИНС-2015 пройдет все стадии испытаний, сертификацию и будет освоен в серийном производстве к 2017 году. После этого он может быть достаточно быстро адаптирован для БЛА. В нем применен гироскоп меньшего периметра, что позволило существенно снизить массогабаритные характеристики. Кроме того, в данном приборе использована более интегрированная электроника и еще целый ряд технологических улучшений", - заявил Алексей Кузнецов.

По сравнению с БИНС-СП-1 БИНС-2015 будет весить в 2,5 раза меньше, а также значительно меньше потреблять электроэнергии, что положительно отразится на экономии топлива. Этот параметр критически важен для БЛА длительной продолжительности полета, ключевой функцией которых является разведка местности на протяжении очень длительного времени.

На современных самолетах автономные инерциальные системы являются основным средством навигации и определения пространственного положения. Об уникальности этих приборов говорит тот факт, что компетенции по их разработке и производству имеются только у четырех стран - США, Франции, Израиля и России.

КРЭТ является основным поставщиком интегрированного бортового оборудования для отечественных беспилотников самолетного и вертолетного типа.

В рамках работ по проектам "Альтиус", "Иноходец", "Охотник" используется БРЭО разработки КРЭТ. Комплекс бортового оборудования беспилотника состоит из: информационно-управляющей системы в составе бортового вычислителя, системы автоматического управления, аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием, системы контроля и диагностики бортового оборудования. Кроме того, в состав такого комплекса входят инерциально-спутниковая навигационная система и система воздушных сигналов, а также бортовая радиолокационная система.

АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок. Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В Концерн входят более 100 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников - около 54 тыс. человек.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Концерн "Радиоэлектронные технологии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка