О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Онлайн-тревел агентства увеличили объем продаж дополнительных услуг (Ancillary Services) и "семейства тарифов" (Fare Families) в 2015 году на 85%

В 2015 году онлайн-тревел агентства (OTA) начали активно осваивать технологии онлайн-мерчендайзинга

В 2015 году онлайн-тревел агентства (OTA) начали активно осваивать технологии онлайн-мерчендайзинга. За первые три квартала нынешнего года компания Amadeus IT Group зафиксировала увеличение объема реализуемых турагентствами дополнительных услуг на 85%. Эта тенденция свидетельствует о том, что ОТА становятся крупным игроками на рынке мерчендайзинга.

Еще сравнительно недавно объем продаж дополнительных услуг в общем обороте онлайн-тревел агентств был несущественным. Сегодня же мы наблюдаем, что в 15% случаев при бронировании авиабилетов через ОТА, клиенты приобретают еще и дополнительные услуги, при этом, для некоторых авиаперевозчиков эта цифра может достигать 30%-40%. Кроме того, количество онлайн-тревел агентств, добавивших в свои продуктовые портфолио дополнительные услуги авиакомпаний, в 2015 году увеличилось втрое по сравнению с 2014 годом.
 
По мнению Педро Эспина (Pedro Espin), директора по мерчендайзингу и персонализации Amadeus IT Group, такая тенденция обусловлена растущим пользовательским спросом, а также тем фактом, что на сегодняшний день уже значительное число авиакомпаний сделало доступными свои дополнительные услуги через систему GDS.
 
"Чтобы оставаться конкурентоспособными, онлайн-тревел агентства вынуждены постоянно совершенствовать качество обслуживания своих клиентов и расширять спектр предлагаемых услуг. Если, предположим, мне нужно забронировать место у окна или оплатить дополнительное место багажа, а агентство не может предоставить мне такой возможности, то следующая же ссылка в поисковике приведет меня к их конкурентам", - говорит Педро Эспин.

Кроме того, онлайн-тревел агентства и сами признают, что мерчендайзинг представляет неплохую возможность заработать. Например, компания Logitravel намерена увеличить свою выручку на 5%-15% за счет добавления на свой сайт дополнительных услуг и предложения Fare Families.
 
В то же время данная тенденция выгодна и авиакомпаниям. Более 60 авиалиний уже продают свои дополнительные услуги и фирменные тарифы Fare Families через систему Amadeus. Еще 40 авиакомпаний подписали соглашение, и в настоящее время осуществляют интеграцию своих предложений в систему. Пока еще не ясно, каким будет доход авиалиний от продаж дополнительных услуг в 2015 году, но в 2014 году, согласно данным IdeaWorks, совокупный объем продаж дополнительных услуг по выборке из 63 авиалиний составил 38,1 млрд. долларов США, что в расчете на одного пассажира составляет 17,5 долларов США. При этом за год этот показатель увеличился на 21%.
 
"Развитие мерчендайзинга - это первый шаг, который предпринимают онлайн-тревел агентства, чтобы обеспечить своим клиентам еще более персонализированный сервис при бронировании авиабилетов, - говорит Педро Эспин. - Этот тренд выгоден всем: путешественникам, турагентствам и авиакомпаниям".

Данная тенденция становится более понятной в следующем контексте: в декабре 2014 года существовало всего 11 онлайн-тревел агентств, которые предлагали в своем портфолио дополнительные сервисы, при этом ни одна авиакомпания не осуществляла реализацию своих фирменных тарифов через них. К концу 2015 года продажа дополнительных услуг (Ancillary Services) через сервис Amadeus будет реализована у тридцати ОТА, а "семейства тарифов" Fare Families будут доступны у шести.

Этот тренд поддерживается крупнейшими в мире игроками отрасли: в числе турфирм, продающих дополнительные услуги или семейства тарифов, - такие компании как Expedia, eDreams ODIGEO, Fareportal/CheapOair, Logitravel, Voyage Prive и Tripsta.
 
Дополнительные данные из статистики Amadeus
  • Компания Amadeus подписала соглашения о продаже дополнительных услуг со 100 авиакомпаниями по всему миру, при этом 60 из них уже продают свои дополнительные услуги через систему Amadeus.
  • Ожидается, что к концу 2015 года продажа дополнительных услуг через сервис Amadeus будет реализована у тридцати ОТА, а семейства тарифов будут доступны у шести.
  • Объем проданных турагентствами дополнительных услуг увеличился на 85% по сравнению с 2014 годом.
  • В 45% случаев при продаже авиабилетов через ОТА клиентам могли быть проданы сопутствующие продукты, в том числе дополнительные услуги или фирменные тарифы авиакомпаний.
  • В 2016 году ожидается, что эта цифра увеличится до 60%.
  • Для авиакомпаний полного цикла в 10%-40% случаев бронирование авиабилетов может сопровождаться продажей дополнительных услуг.
  • Некоторые ОТА ожидают увеличения выручки на 5%-15% за счет мерчендайзинга.
Amadeus - ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании - поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).

В компании работает около 13 000 человек по всему миру - в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации.

Бизнес-модель компании основана на обработке информационных транзакций для туристической отрасли.

Компания Amadeus зарегистрирована на испанской фондовой бирже под тикером "AMS.MC" и входит в инвестиционный рейтинг IBEX 35.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка