Пермские энтузиасты восстанавливают Ил-14
Дата важная для пермского аэропорта, пассажиров авиалиний и всей прикамской авиации. 15 декабря, чуть больше полувека назад, в 1964 году шасси самолета впервые коснулись взлетной полосы Большого Савино
Дата важная для пермского аэропорта, пассажиров авиалиний и всей прикамской авиации. 15 декабря, чуть больше полувека назад, в 1964 году шасси самолета впервые коснулись взлетной полосы Большого Савино. История полетов в регионе вышла богатой на события, а вот увековечить ее так и не получается - музей авиации в Перми практически создан, но на плаву держится исключительно усилиями отдельных энтузиастов.
Тяжелую дверь ИЛ-14 Иван Зоричев всегда открывает с осторожностью. Пока это один из самых ценных экспонатов будущего музея Прикамской авиации - то, что на сегодня лучше всего сохранилось. Остальное - на стадии реставрации.
Оживить многотонную летающую машину Иван решил вместе с друзьями. Каждые выходные вокруг бывшего флагмана отечественной авиации ведутся восстановительные работы, их результаты участники выкладывают в интернет.
Самолет удалось поднять с земли и поставить на колеса. Сейчас очередь за внутренней отделкой.
Иван Зоричев, организатор восстановительных работ: "Самолет сам по себе достаточно простой, он очень продуманный, очень умный. В принципе детали можно изготовить самостоятельно или заказать".
Основная часть средств потребуется на восстановление кабины. За время вынужденной парковки, которая длилась больше 20 лет, практически все точные приборы отсюда исчезли, и найти их сегодня крайне сложно.
Подобные машины называли "рабочими лошадками" из-за большого ресурса в 35 тысяч часов. На внутренних прикамских авиалиниях они перевозили различные грузы и людей. В России их до сих пор летает три экземпляра, которые восстановили энтузиасты.
Свой музей под открытым небом в Пермском районе Михаил Павлов тоже начинал с турбовинтового самолета ИЛ-14. Сейчас в коллекции больше 20 уникальных экспонатов - МИГи, пассажирские ТУ и даже бывший боевой вертолет. Но посетителей сюда уже не пускают. Для того чтобы работать, нужны деньги.
Михаил Павлов, владелец музея авиации: "Я восстанавливал все эти самолеты, деньги нужны, но осадки все съедают, надо под крышу ставить".
На то, чтобы восстановить внутреннюю отделку и перекрасить корпус, нужно больше 120 тысяч рублей. Цель пермских энтузиастов - поднять самолет в небо, ведь и двигатели в порядке, и специалисты есть. Правда, пока все свои планы они рисуют на обычном снегу рядом с самолетом, слишком много еще придется сделать....