О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермские энтузиасты восстанавливают Ил-14

Дата важная для пермского аэропорта, пассажиров авиалиний и всей прикамской авиации. 15 декабря, чуть больше полувека назад, в 1964 году шасси самолета впервые коснулись взлетной полосы Большого Савино

Дата важная для пермского аэропорта, пассажиров авиалиний и всей прикамской авиации. 15 декабря, чуть больше полувека назад, в 1964 году шасси самолета впервые коснулись взлетной полосы Большого Савино. История полетов в регионе вышла богатой на события, а вот увековечить ее так и не получается - музей авиации в Перми практически создан, но на плаву держится исключительно усилиями отдельных энтузиастов. Тяжелую дверь ИЛ-14 Иван Зоричев всегда открывает с осторожностью. Пока это один из самых ценных экспонатов будущего музея Прикамской авиации - то, что на сегодня лучше всего сохранилось. Остальное - на стадии реставрации. Оживить многотонную летающую машину Иван решил вместе с друзьями. Каждые выходные вокруг бывшего флагмана отечественной авиации ведутся восстановительные работы, их результаты участники выкладывают в интернет. Самолет удалось поднять с земли и поставить на колеса. Сейчас очередь за внутренней отделкой. Иван Зоричев, организатор восстановительных работ: "Самолет сам по себе достаточно простой, он очень продуманный, очень умный. В принципе детали можно изготовить самостоятельно или заказать". Основная часть средств потребуется на восстановление кабины. За время вынужденной парковки, которая длилась больше 20 лет, практически все точные приборы отсюда исчезли, и найти их сегодня крайне сложно. Подобные машины называли "рабочими лошадками" из-за большого ресурса в 35 тысяч часов. На внутренних прикамских авиалиниях они перевозили различные грузы и людей. В России их до сих пор летает три экземпляра, которые восстановили энтузиасты. Свой музей под открытым небом в Пермском районе Михаил Павлов тоже начинал с турбовинтового самолета ИЛ-14. Сейчас в коллекции больше 20 уникальных экспонатов - МИГи, пассажирские ТУ и даже бывший боевой вертолет. Но посетителей сюда уже не пускают. Для того чтобы работать, нужны деньги. Михаил Павлов, владелец музея авиации: "Я восстанавливал все эти самолеты, деньги нужны, но осадки все съедают, надо под крышу ставить". На то, чтобы восстановить внутреннюю отделку и перекрасить корпус, нужно больше 120 тысяч рублей. Цель пермских энтузиастов - поднять самолет в небо, ведь и двигатели в порядке, и специалисты есть. Правда, пока все свои планы они рисуют на обычном снегу рядом с самолетом, слишком много еще придется сделать....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка