О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московские аэропорты не получат концессий в ближайший год

Концессионные соглашения для аэропортов Московского авиационного узла не будут реализованы в ближайшее время

Концессионные соглашения для аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) не будут реализованы в ближайшее время. Об этом заявил начальник управления развития МАУ Евгений Глумов.

По мнению авиаперевозчиков, отсутствие концессионных соглашений вместе с решением комиссии правительства отменить регулирование цен на услуги аэропортов может привести к росту цен на билеты.

Концессионные соглашения об использовании взлетно-посадочных полос в московских аэропортах должны были заменить договоры аренды между аэропортами и государством и обеспечить инвестиции в строительство новой инфраструктуры.

"Процесс займет минимум год, концессия находится в стадии далекой от согласования", - сказал Глумов на заседании подкомиссии по авиационным перевозкам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Он добавил, что такая ситуация связана с отсутствием решений о предоставлении поддержки за счет ФНБ, текущей макроэкономической ситуацией и отсутствием возможности для операторов аэропортов привлекать заемные средства.

Концессионные соглашения отличаются от договора аренды возможностью для концессионера инвестировать в развитие объекта концессии. Эта форма использования считается более предпочтительной для крупных объектов инфраструктуры, которые требуют развития.

В связи с отсутствием решения по концессионным соглашениям, комиссия под председательством первого вице- премьера Игоря Шувалова на заседании 1 октября 2014 г. приняла решение прекратить регулирование ряда услуг в московских аэропортах.

"Это решение вырвано из контекста, зачем сейчас государству отказываться от регулирования, если нет решения по концессии," - заявила на заседании подкомиссии ее председатель, председатель совета директоров компании S7 Наталья Филева.

По словам Филевой, руководство РСПП планирует обратиться в ряд ведомств с предложением отменить решение о дерегулировании цен на услуги в аэропортах. Участники совещания в качестве альтернативы также предложили сделать обязательной конкуренцию между поставщиками услуг в аэропортах.

Филевс добавила, что иначе авиакомпании могут начать повышать цены на билеты.

"Когда аэропорт будет поднимать стоимость этих услуг, соответственно и цена авиабилета будет расти. А пассажир сейчас не готов много платить за билеты", - сказала Филева журналистам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка