О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях"

Суд запустил процедуру банкротства авиакомпании "Трансаэро". Решение было принято Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Суд запустил процедуру банкротства авиакомпании "Трансаэро". Решение было принято Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В середине октября заявление о банкротстве "Трансаэро" направил Сбербанк. Вслед за ним в суд с аналогичными исками обратились и другие кредиторы - Альфа-банк и ВТБ. Общая задолженность "Трансаэро" с учетом лизинговых контрактов оценивается в 250 млрд руб. По факту авиакомпания должна вдвое меньше, однако и этих денег у Трансаэро нет. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

"Кредиторы спишут эту задолженность, которую обрисовали в 250 млрд руб., - это не совсем так. Значительная доля этой задолженности была специализацией будущих платежей по финансовому лизингу - это платежи будущих периодов. Правильная задолженность, то есть то, что "Трансаэро" была должна банкам, кредиторам, лизинговым компаниям уже по просроченным платежам - должны были поставщикам, должны были персоналу, государству в виде отчислений налоговых и прочих, - 120-130 млрд руб.", - объяснил Крамаренко.

Всего в парке "Трансаэро" 106 самолетов - 101 Boeing и пять Ту-204. Из них десять находились в собственности авиакомпании. Ранее стало известно о том, что "ВТБ-Лизинг" и "ВЭБ-лизинг" договорились с "Аэрофлотом" о передаче ей 34 самолетов, которые эксплуатировались "Трансаэро". 24 передали авиакомпании "Россия". По оценкам экспертов, одно воздушное судно из парка "Трансаэро" стоит около $5 млрд. Больше у "Трансаэро" нет серьезных активов, которые могли бы использоваться для возвращения долгов. Это отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Около десяти воздушных судов, находившихся в собственности у авиакомпании "Трансаэро", находилось в залоге у кредиторов. Большая часть флота перевозчика находилась в лизинге - эти активы принадлежат лизинговым компаниям. Компании, не имеющие ни оборотных средств, ни большого набора объектов недвижимости, ни значительного парка воздушных судов в собственности, не имеет такого объема имущества, которого было бы достаточно для погашения требований кредиторов", - пояснил Пантелеев.

У "Трансаэро" также вряд ли найдутся деньги для выплаты задолженностей по зарплатам, считают эксперты, опрошенные "Коммерсантъ FM". Скорее всего, большинство квалифицированных сотрудников уедут работать за рубеж, так как в отечественных авиакомпаниях совсем немного вакансий, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"На момент начала освещения проблем авиакомпании "Трансаэро" в компании числилось порядка 9 тыс. сотрудников. В течение 2015 года проходило постепенное сокращение персонала - из 12 тыс. количество персонала сократилось до 9 тыс. Не все готовы увольняться по собственному желанию - многие продолжают числиться в компании и ждут увольнения по сокращению с выплатой компенсаций. Уволенным сотрудникам "Трансаэро" будет достаточно сложно найти работу по специальности в других авиакомпаниях, поэтому, в первую очередь, летному составу придется, наверное, искать счастья за рубежом", - рассказал Гусаров.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" был отозван 26 октября. Как подчеркивали в Росавиации, это связано с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния. "Аэрофлот", а потом и S7 рассматривали возможность купить "Трансаэро", однако сделки так и не были закрыты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка