Опубликовано: 17.12.2015, 10:15
 

ОАО "НПП "Аэросила" завершило работы по конкурсному контракту предприятия в рамках ОКР с шифром "Конкурентоспособность" Министерства промышленности и торговли


[image]

ОАО "НПП "Аэросила" успешно завершило работы по конкурсному контракту предприятия в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифром "Конкурентоспособность" Министерства промышленности и торговли. Согласно техническому заданию разработана уникальная вспомогательная силовая установка для перспективных летательных аппаратов - самолетов и вертолетов. Работы велись в плане конкурентоспособного импортозамещения аналогов иностранного производства. Год назад, в декабре 2014 г. "Аэросила", единственный в России разработчик и производитель малоразмерных ГТД, была объявлена Минпромторгом победителем тендера на изготовление такой машины.

Созданная новая отечественная вспомогательная силовая установка (ВСУ) 4 декабря 2015 года получила "Одобрение Главного изменения № СТ321-ВД/ОГИ-05 АР МАК" на вспомогательный двигатель ТА18-200МС для магистральных самолетов. Надо заметить, что это была последняя разработка, зарегистрированная АР МАК.

Новую машину "Аэросила" создавала в кооперации с большим коллективом российских организаций-разработчиков материалов, комплектующих и агрегатов. Опыт проектирования и высокий творческий потенциал "Аэросилы" и ее коллег позволил выполнить разработку в сжатые сроки. Создан конкурентоспособный продукт с удельными эксплуатационными параметрами на уровне лучших аналогов иностранного производства. Это позволит в дальнейшем установить ВСУ ТА18-200МС на борту перспективного среднемагистрального самолета МС-21. На первом этапе работ, МС-21 предполагается оснащать американскими маршевыми двигателями и ВСУ. Эти энергоприводы сменит перспективная отечественная силовая установка ПД-14 производства пермского ОАО "Авиадвигатель", недавно прошедшая цикл высотных испытаний на подмосковных стендах НИЦ ЦИАМ и новая ВСУ производства НПП "Аэросила". При этом, ТА18-200МС может работать на МС-21 как с импортными двигателями, так и с новыми отечественными ПД-14.

Это - машина нового поколения, способная работать в системе "более электрического" самолета, когда маршевые двигатели летательного аппарата применяются в основном для исполнения полетной программы, а большинство из вспомогательных, необходимых для полета энергозатрат - питание различных бортовых систем, подачу топлива и масла, работу приборов обеспечивает вырабатывающее 120 кВА ВСУ. Заметим также, что в разработке на "Аэросиле" находится энергоузел ТА18-200Э, обеспечивающий выработку электрической мощности 240 кВА для уже "полностью электрического самолета", когда ВСУ полностью берет на себя заботу обо всех самолетных системах.

ОАО "НПП "Аэросила" - ведущий российский разработчик и производитель самолетных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных силовых установок, а также авиационных агрегатов различного назначения как для самолетов типа Як-130, Ил-476, Ту-204, Ту-214, Ан-124, Ан-178, так и для вертолетов новой разработки Ми-38, Ми-28НМ, Ка-52К и других.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "НПП "Аэросила"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 17 декабря 2015 года | Дайджест публикаций за 17 декабря 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "НПП "Аэросила"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, ОДК-Авиадвигатель, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Научно-производственное предприятие "Аэросила", Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Ту-204-100, Ан-124-100 Руслан, Як-130, Ми-38, Ту-214 (в процессе тестирования)