О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктор Качалкин: "Аэроконтроль" со временем будет выполнять летные проверки во всех филиалах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

В.Качалкин в 2013 году уволился из Вооруженных Сил в запас и был принят на должность помощника Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", затем возглавил филиал этой Госкорпорации - "Аэроконтроль"

Качалкин Виктор Тимофеевич в 2013 году уволился из Вооруженных Сил в запас и был принят на должность помощника Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", затем возглавил филиал этой Госкорпорации - "Аэроконтроль".

- Виктор Тимофеевич, что представляет собой "Аэроконтроль", какие у него функции?

- Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" "Аэроконтроль" был создан в сентябре 2013 года. Основное предназначение филиала - выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.

- Проверяете вы и отечественную технику, и импортную?

- В "Госкорпорации по ОрВД" все оборудование отечественного производства, но комплексами, которыми оборудованы воздушные суда выполняются проверки средств импортного производства.

- А почему возникла потребность в специальном подразделении ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"? Раньше этими проверками кто занимался?

- И раньше, и по сегодняшний день, такими проверками занимается ЗАО "Летные проверки и системы". Они используют самолеты Ан-26, Ан-24, оснащенные комплексами летных проверок российского производства. Филиал "Аэроконтроль" имеет два самолета американского производства Beechcraft В-300 и одно воздушное судно итальянского производства Piaggio Avanti P.180. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок немецкого производства "АD-AFIS 112". Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения. На воздушном судне Р.180 будет установлен комплекс летного контроля отечественного производства.

- Как выглядит технология этих проверок?

- На самолете находится контрольная аппаратура, которая способна контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий в нем посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры УВД, то наш самолет сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся периодически. Это и понятно: любую аппаратуру надо время от времени проверять, подстраивать… Но есть и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.

- Какова на данный момент география вашей деятельности? Я так понимаю, еще не вся Российская Федерация?

- На сегодняшний день основные регионы нашей деятельности: это регионы Центральной части, Северо-Запада, Поволжья, Юга России, Крым. В этом году филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал, чтобы посмотреть, как работает комплекс в условиях Севера. Дальше мы пока задачи не выполняли, в основном в восточных регионах летные проверки выполняет ЗАО "Летные проверки и системы".

- Эта компания будет постоянно работать параллельно с вами или оно постепенно передает "Аэроконтролю" свои функции?

- Пока выполняемого объема работ хватает всем. Кому, где и что делать определяет основной заказчик работ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Наш филиал, как структурное подразделение Госкорпорации, был создан чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнить летные проверки на объектах Госкорпорации. В принципе обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Постепенно мы берем на себя все больший и больший объем ответственности и надеемся, что в скором времени будем выполнять проверки оборудования Госкорпорации в полном объеме. Зачем платить деньги кому-то, когда есть свой филиал, который может заниматься этой деятельностью, к чему мы стремимся.

- На данном этапе этому способствует импортная техника?

- Да. Самолет В-300 - воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива - 800-900 кг, то на В-300 250-300 кг. Что важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете.

- Вот 2017 году может быть запустят в производство новый Ан-2. Так что и вы на него обратите внимание?

- Конечно, своя техника - роднее, поэтому надеемся, что в скором времени появятся воздушные суда отечественного производства, аналогичные В-300.

Что касается АСЛК, то Госкорпорация заказала разработку и производство комплекса для оборудования Р.180. Разработчик ВНИИРА.

- Вы заказали этот российский комплекс из каких соображений?

- Во-первых, это поддержка отечественного производителя, во-вторых развитие нашей науки и техники в направлении средств летного контроля. Ведь уже существует, прошел тестовые полеты и принят в эксплуатацию российский комплекс этого же производителя АСЛК-2005, который стоит на самолете Ан-24 у ЗАО "Летные проверки и системы". Новый комплекс будет более компактный, для небольшого самолета. Но рабочие характеристики у него будут такие же, а по некоторым параметрам даже получше.

- А технику на военных аэродромах кто это тестирует?

- У государственной авиации всегда были и есть свои летающие лаборатории, типа Ан-26 с аппаратурой АСЛК-74.

- Как структурно выглядит ваше подразделение?

- Есть административный орган, есть летный отдел, инженерно-авиационная служба, - как в авиакомпании. Но подразделение у нас небольшое, всего 64 человека.

- Вы рентабельны?

- Филиал своей деятельностью снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть Госкорпорация тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. В этом году наш инженерно-технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это снижает затраты на филиал. Пока можем выполнять не все четыре формы, но это дело времени. Сейчас необходимо закупить недостающее оборудование для выполнения форм технического обслуживания и обустроить авиационно-техническую базу.

- Специалистов откуда набираете?

- Летный состав обучался в учебно-тренировочном центре в США. Там же пилоты проходят периодически и тренажную подготовку через 7 месяцев. Инженерно-авиационный состав дополнительно к теоретической подготовке, стажировался в Германии.

- Перспектива вашей деятельности - это охват зауральской России?

- Перспектива - выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах.

- Сейчас вас материально поддерживает Госкорпорация?

- Финансирование годовое есть. Частично на платной основе оказываем услуги сторонним организациям по облету светосигнального и радиотехнического оборудования, которое не принадлежит Госкорпорации. Зарплаты у нас не такие, как в коммерческих организациях, но люди любят свою работу и стремятся выполнять ее хорошо. В состав экипажа у нас входит командир воздушного судна, второй пилот, бортовой оператор - тот, кто в полете и делает основную контрольно-измерительную работу, работу с комплексом. Специалисты по-своему уникальные, прошедшие особую подготовку, знают английский, свое место ценят. Ведь задачи у нас интересные, а коллектив небольшой и дружный. Летный состав постоянно находится в отрыве от своей базы. Работа распределена таким образом, что интенсивная деятельность продолжается с марта и по октябрь включительно. А во время паузы весь летный и инженерно-технический состав пропускаем через курсы повышения квалификации. Используем это время для отпусков. То есть каких-то пауз, простоев не бывает. Прямо скажу, что все мы работаем с удовольствием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный флот». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка