ТАСС
24 декабря 2015, 09:06
Отчет МАК: причиной авиакатастрофы в Казани в 2013 году стала неподготовленность экипажа
Международный авиационной комитет выявил системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней
"Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа", - говорится в отчете.
Авиакатастрофа в Казани произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из московского Домодедово в Казань, упал при посадке во время ухода на второй круг. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту, среди них - глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.
Согласно отчету МАК, при уходе на второй круг у самолета отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив "попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование ("задирание" самолетом носа вверх)". При этом командир воздушного судна не имел навыков вывода самолета из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землей.
Как выяснила комиссия, необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами. Boeing отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неспособен к ведению навигации с требуемой точностью, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, отмечают в МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
В международном аэропорту Красноярск пассажиры впервые напишут "Диктант Победы"