О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа самолета Boeing 737-500 в Казани произошла по вине экипажа

Межгосударственный авиационный комитет - МАК, завершил расследования катастрофы Boeing 737-500 , принадлежащего авиакомпании "Татарситан"

Межгосударственный авиационный комитет - МАК, завершил расследования катастрофы Boeing 737-500 , принадлежащего авиакомпании "Татарситан". 17 ноября 2013 года самолет следовал рейсом U9-363 из аэропорта Домодедово (Москва) в аэропорт Казани. Как установили эксперты, причиной катастрофы стал непрофессионализм пилотов, которые при заходе на посадку в аэропорту, не смогли вывести самолет из пике. В результате Boeing 737-500 рухнул на землю. Все находившиеся на его борту 6 членов экипажа и 44 пассажира погибли.

- По заключению комиссии расследования МАК, причиной катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани, стали систематические нарушения системы безопасности полетов со стороны Росавиации, МТУ воздушного транспорта республики Татарстан, которые допустили к полетам неподготовленный экипаж, говорится в документе МАК (есть в распоряжении "Известий").

Изучая данные бортовых самописцев, эксперты выяснили, что при уходе самолета во время посадки в аэропорту Казани на второй круг, пилот и-за плохой профессиональной подготовки отключил автопилот, отправив самолет в пике. Когда экипаж понял, что совершил ошибку, опять же как считают эксперты, из-за своей низкой квалификации, не сумел вывести лайнер из крутого пикирования ( угол 75 градусов), что привело к столкновению Boeing 737-500 с землей.

В результате катастрофы Все находившиеся на его борту 50 человек погибли. Это 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых были сын президента Татарстана Ирек Минниханов, супруга комментатора телеканала "Россия-2" Романа Скворцова Эллина с дочерью Дарьей Арташевой и глава УФСБ по республике Татарстан Александр Антонов.

Между тем, по данным расследования МАК, приземление в аэропорту Казани, который оборудован современной курсо-глиссадной системой посадки, не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер - поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение.

Однако, по данным МАК, "стандартный заход на посадку в аэропорту Казани в соответствии с установленной схемой", не удался.

- Пилотам Рустему Салихову и Виктору Гуцулу пришлось уходить на второй круг, из-за того, что самолет оказался в непосадочном положении, из-за погрешности в определении местоположения лайнера, которое произошло из-за сбоя бортовых систем. А экипаж, оказался не готов, самостоятельно, без помощи автоматики определить координаты посадки лайнера. Не помогли ему в этом и наземные службы организации воздушного движения аэропорта Казани, - говорится в расследовании МАК.

Эксперты утверждают, что результаты расследования специалистов МАК были подготовлены еще весной 2015 года, однако представители Росавиации настаивали на том, что причиной крушения стали конструкторские особенности лайнера Boeing 737-500, а не так называемый человеческий фактор - вина экипажа.

Из документа, который есть в распоряжении "Известий" следует, что причиной катастрофы самолета является отказ системы управления рулем высоты.

- Но как выяснили специалисты, причина на которой настаивали в Росавиации, не нашла подтверждений не только в МАК, но и в Национальном совете США по безопасности на транспорте, которые изучали все материалы расследования катастрофы в Казани, рассказал "Известиям" эксперт по авиационной безопасности одной из авиационных государственных корпораций.

- Представитель "Росавиации" участвовавшие в расследовании катастрофы в Казани, Николай Студеникин, в своем особом мнении утверждает, что причиной катастрофы Boeing 737-500 является отказ системы управления рулем высоты, но это не так. Это решение, скорее всего вызвано желанием, защитить свое ведомство, которое несет ответственность за подготовку пилотов и авиационную безопасность в стране, утверждается в документах МАК, которые есть в распоряжении "Известий".

Но по данным источников "Известий" в МАКе, именно из-за настойчивой позиции Росавиации о том, что причиной катастрофы Boeing 737-500 в Казани, явился отказ системы управления рулем высоты, авиарегистр МАК 4 ноября 2015 года приостановил сертификаты на самолеты данного типа.

Стоит напомнить, что фактически это решение МАК, ничего не изменило - разрешение на полеты все равно выдает Росавиация. К тому же отзыв сертификата распространялся не на все самолеты Boeing 737-500, а лишь на те, что зарегистрированы в России. Отечественные авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты преимущественно на Бермудах и в Ирландии.

Boeing 737-500, зарегистрированных в России, нашлось только шесть: два самолета "Газпромавиа" и четыре - дальневосточной "Авроры". Все шесть самолетов продолжили выполнение полетов в штатном режиме.
Данное решение МАКа, позволило чиновникам от Росавиации, поднять вопрос, о бесполезности этого органа.

- Вопрос, о перераспределении функции МАК между другими ведомствами, обсуждался вице-премьерами Игорем Шуваловым и Аркадием Дворковичем давно, но мешал лоббистский ресурс бессменного главы комитета Татьяны Анодиной, рассказывает собеседник "Известий" из аппарата правительства РФ. - Ведь за четверть века, что существует МАК, многие его функции, как регулятора устарели, и требовали пересмотра. Например сертификация типов воздушных судов, которой во всем мире занимается национальный орган, каким в РФ, является Росавиация. И для многих "молодых" управленцев, было просто непонятно, почему в России этим занимается некая структура, под названием МАК, рассказывает он.

- Нас просто подставили, найдя причину для скандала, чтоб дать повод правительству расправиться с нами, говорит собеседник "Известий" из МАК.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, объявил, на заседании правитеольства состоявшегося в начале декабря 2015 года, что он принял решение передать функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК), по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов трем ведомствам Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В правительстве не исключают, что в 2016 году у МАКа, могут забрать и функцию расследования авиационных происшествий и передать Росавиации.

Согласно поручению премьер-министра РФ, функции МАК по сертификации типов воздушных судов, будут переданы Росавиации, аэродромов Минтрансу, а двигателей и воздушных винтов Минпромторгу. - Ранее эти функции были делегированы МАК, по сути, в добровольном порядке, отметил в своем выступлении на заседании правительства Дмитрий Медведев. - Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти. Для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией, отметил премьер-министр, добавив, что полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка