О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Структура Росавиации просит приостановить спор на 3,4 млрд руб к Сбербанку

Соответствующее ходатайство представитель истца заявил в четверг в ходе заседания

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", подведомственное Федеральному агентству воздушного транспорта, просит арбитражный суд Москвы приостановить производство по иску к Сбербанку о взыскании около 3,4 миллиарда рублей по банковской гарантии, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Соответствующее ходатайство представитель истца заявил в четверг в ходе заседания. Банк выступал гарантом по обязательствам ОАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" по госконтрактуна строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево", которую планируется ввести к чемпионату мира по футболу 2018 года. В иске компания просит банк выплатить им денежные средства за неотработанный "Трансстроем" аванс по госконтракту.

Приостановить производство по иску представитель ФГУПа просит до принятия решений по другим спорам, которые рассматриваются в арбитраже. Так, в настоящее время арбитраж Москвы рассматривает иск Росавиации, в котором она требует признать расторгнутым госконтракт на строительство ВПП-3, который был заключен с ОАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". В рамках того дела суд также слушает иск "Трансстроя", требующего расторгнуть этот контракт и компенсировать ему 4,1 миллиарда рублей убытков. Суд в январе продолжит рассмотрение этого дела. Стороны в рамках спора просят провести экспертизу.

Представитель "ИнжТрансстроя" (участвует в деле в качестве третьего лица) поддержал ходатайство истца. Представитель банка тоже не возражает против приостановления производства по делу. Суд, заслушав позиции сторон, объявил перерыв в рассмотрение иска до 28 декабря.

Между "Трансстроем" и Росавиацией в настоящее время ведется сразу несколько судебных разбирательств, в частности вокруг госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Структура "Трансстроя" была выбрана генподрядчиком этого проекта. В том числе, стороны подают иски к банкам с требованием либо произвести выплату по банковской гарантии в рамках госконтракта, либо запретить такую выплату. В производстве суда находится также иск к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" к Банку Москвы о взыскании 1 миллиарда рублей.

В декабре суд по иску ОАО "Корпорация "Трансстрой" признал незаконным расторжение Росавиацией в одностороннем порядке другого контрактов, заключенный 8 мая 2014 года, на строительство ВПП-3. Общая стоимость проекта строительства ВПП-3 - 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе.

"Трансстрой" - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка