ТАСС
28 декабря 2015, 16:26
СМИ: западные компании завершают разработку усовершенствованного авиационного автопилота
Представители тридцати пяти авиапроизводителей, включая Airbus и Boeing, при финансовой поддержке Еврокомиссии завершают разработку проекта новейших авиационных автоматизированных технологий
По ее данным, проект Advanced Cockpit for Reduction of Stress and Workload (ACROSS, "Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки"), был запущен в 2013 году и будет завершен через шесть месяцев. Речь, как отмечает издание, фактически идет "о разработке более технологически совершенного автопилота, который возьмет на себя управление авиалайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перенасыщенном воздушном пространстве".
Согласно статистике, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не электроника и автоматика. Тем не менее, "проблемы, возникавшие из-за действий членов экипажа в период между 1990 и 2010 годом, в 60% случаев являлись факторами, увеличившими вероятность крушения самолетов", говорится на сайте ACROSS. Цель технологических разработок, как указывают авторы проекта, заключается, в частности, в том, чтобы "оценить объем рабочей нагрузки и стресс пилотов". На основе мониторинга "физиологических и поведенческих параметров действия экипажа" разрабатываются руководства, которые помогут пилотам принимать решения в экстренных ситуациях, подчеркивают разработчики.
В этой связи представитель BALPA (Британской ассоциации пилотов гражданской авиации) по безопасности Стивен Лэнделлс не исключил, что с повышением уровня автоматизации в управлении полетами значительно возрастет риск компьютерных ошибок и хакерских атак. "Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопаснее, - заявил The Times Лэнделлс. - Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики". Он обратил внимание на целый ряд случаев, когда находчивость, быстрая реакция пилотов способствовали предотвращению крушений. Среди них и самоотверженная посадка экипажем в январе 2008 года самолета Boeing 777 авиакомпании British Airways в аэропорту Хитроу.
При снижении лайнера, летевшего из Пекина в Лондон, было отмечено критическое снижение мощности двигателей. В результате перед посадкой лайнер фактически снижался как планер. На принятие верного решения в крайне сложной ситуации у пилотов было менее 30 секунд, и командир экипажа Питер Бэркилл справился с ситуацией. Boeing-777 с 136 людьми на борту сумел совершить посадку. Он потерял шасси и выкатился на 150 метров за пределы взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 136 человек были экстренно эвакуированы по надувным трапам. Трое пассажиров получили незначительные травмы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"