О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Требования стандарта аудита IOSA будут внесены в казахстанское законодательство

Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Казахстана внесет требования стандарта аудита IOSA в национальное законодательство

Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Казахстана внесет требования стандарта аудита IOSA в национальное законодательство, сообщила пресс-служба национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

Как отмечается в сообщении, все заинтересованные стороны в вопросе внедрения в Казахстане обязательного требования о прохождения аудита IOSA у авиакомпаний встретились на площадке национальной палаты предпринимателей. В дискуссии приняли участие представители госорганов, крупные игроки на внутренних регулярных авиаперевозках, а также представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Участникам встречи удалось прийти к консенсусу.

"Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе "Об использовании воздушного пространства" отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать", - сказал председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Бекен Сейдахметов, слова которого приводятся в сообщении.

При этом переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон, уточняется в пресс-релизе.

В авиакомпании Bek Air поддерживают такой шаг.

"Мы ставим вопрос о том, что если уж для Казахстана так важны стандарты IOSA, давайте их внедрим в наше законодательство. (...) 50 тыс. долларов или 5 млн долларов это стоит - оно должно быть законно", - заявил председатель правления авиакомпании Нурлан Жумасултанов, слова которого приводятся в сообщении.

При этом он выступает за то, чтобы сделать требования IOSA рекомендательными для тех авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы.

Авиакомпании Air Astana, SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о необходимости о соблюдении требовании аудита IOSA для казахстанских авиакомпаний.

Как сообщалось, с 1 января 2016 года комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию ввел для авиакомпаний, выполняющих регулярные внутренние авиаперевозки, требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA.

В настоящее время из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют лишь "Эйр Астана" и SCAT. У вновь созданной авиакомпании "QazaqAir" имеется два года льготного периода для прохождения IOSA.

Не имеют сертификат IOSA авиакомпании "Bek Air", "Жезказган Эйр" и "Жетісу". По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняли регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту ("Bek Air" - 19 маршрутов, "Жезказган Эйр" - 1 маршрут, "Жетісу" - 1 маршрут).

Тем не менее, авиационные власти Казахстана выступили с заявлением, что не планируют в ближайшее время ограничивать полеты авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Азербайджан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка