О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны мечтает о трансформерах

Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил о желании военных получить на смену уходящим в прошлое советским транспортникам "Руслан" и "Антей" модульный самолет

Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил о желании военных получить на смену уходящим в прошлое советским транспортникам "Руслан" и "Антей" модульный самолет. Это своего рода трансформер, который можно "надставить" и увеличить грузоподъемность. В свою очередь конструкторы утверждают, что такой проект рассматривался, но разработчики предложили военным свое видение перспективного авиакомплекса.

Военные хотят видеть создаваемый на смену действующим военно-транспортным самолетам российско-украинского производства Ан-124 "Руслан" и Ан-22 "Антей" перспективный авиационный комплекс наподобие трансформера. Об этом сообщил в среду командующий Военно-транспортной авиацией (ВТА) России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

"У нас некие пожелания есть с учетом опыта и эксплуатации всего действующего парка. Мы закладываем максимум возможностей с учетом опыта эксплуатации. Я открою, может быть, небольшую тайну о том, что желательно и есть такие намерения и видения, чтобы это был модульный самолет: то есть на базе одного самолета мог бы получиться другой - несколько больших размеров, чтобы упростить производство, удешевить его, облегчить эксплуатацию и освоение", - сказал генерал "Газете.Ru".

Он пояснил, что конкретные сроки создания новейшего транспортника зависят от ситуации в промышленности, ведь самолет должен быть полностью отечественным: "Мы бы хотели в кратчайшие сроки получить, но сейчас говорить о сроках разработки проекта и его внедрении пока рано. Мы имеем в планах смену парка, который у нас есть, и разработки, в том числе и наших отечественных КБ в полном комплекте отечественного оборудования. Не секрет, что (сегодня эксплуатируются. - "Газета.Ru") самолеты антоновского производства Украины - и комплектующие и составляющие, то есть частично самолет состоит не только из отечественных агрегатов. Мы надеемся получить полностью отечественный самолет для исключения разного рода ситуаций, которые имеют место сегодня", - добавил Бенедиктов.

Он также отметил, что в проект закладывается максимум возможностей. Важным аспектом является и то, что самолет должен иметь возможность посадки как на специальные взлетно-посадочные полосы, так и на неподготовленные аэродромы - например, грунт или полосы ограниченных размеров.

Активно используемый сегодня самый большой в мире грузовой самолет "Руслан", к сожалению, могут принять далеко не на любом аэродроме. Заложенные в него взлетно-посадочные характеристики не позволяют самолету широко использовать существующую аэродромную сеть, в том числе и военную. Хотя Воздушно-космические силы сейчас активно занимаются ее развитием, модернизацией и оптимизацией. При создании "Руслана" его взлетно-посадочные характеристики подразумевали использование только ВПП с твердым покрытием высших категорий.

Разработчик современного авиапарка для ВТА и, соответственно, перспективного авиационного комплекса транспортной авиации - АО "Ил" (Авиационный комплекс имени Ильюшина) на сегодняшний день уже занимается новым проектом. Генеральный конструктор предприятия Николай Таликов подтвердил "Газете.Ru", что новый самолет действительно будет способен садиться на разные поверхности: "Наш самолет будет садиться и на грунт, и на бетон, и на что угодно", - сказал он.

Тем не менее генконструктор отметил, что идея модульного самолета с точки зрения разработчиков не актуальна, но у них есть альтернатива, которую уже предложили военному ведомству.

"Была такая идея - модули, мы ее воплотили на Ил-76 и Ил-76МФ, Ил-96-300 и Ил-96-400 - у них вставки спереди и сзади, - при предыдущем генеральном директоре шел разговор о создании такого типа самолетов, его назвали "Ермак", но проработали и сказали, что это не то. Мы на сегодняшний день предложили Министерству обороны свое видение, они рассмотрели, и сейчас закладываются основы в проведение научно-исследовательской работы по этому перспективному самолету", - сказал Таликов.

Он подчеркнул, что это будет "особый самолет". В настоящий момент речи о линейке машин не идет, рассматривается только транспортник грузоподъемностью 80 т. Он будет иметь четыре двигателя, а в случае принятия решения о создании машины меньшего размера - на 35 т - их будет два. По словам генконструктора, для установки на перспективный авиагрузовик на сегодняшний день рассматривается двигатель ПД-14, но и у него есть "определенный предел", поэтому в какой-то момент может понадобиться новый двигатель.

О проекте "Ермак" ранее сообщалось, что он также будет оснащен двигателем ПД-14 и сможет перевозить до 80 т груза. Начало работ анонсировалось на 2016 год. Срок его серийного выпуска заявлялся в районе 2024 года.

Также в 2015 году сообщали о том, что появится "целое семейство" перспективных транспортников: "очень тяжелый и супертяжелый самолеты".

В настоящий момент в составе Военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России используются не только "Русланы" и "Антеи", основу ВТА составляют самолеты Ил-76. В 2015 году Минобороны получило первые два модернизированных самолета Ил-76МД-90А (известный под названием Ил-476). Эти самолеты, по словам командующего ВТА, также частично заменят разработанный украинским КБ "Антонов" Ан-70, который Минобороны исключило из гособоронзаказа в связи с политикой импортозамещения и сложными взаимоотношениями с Украиной.

Авиационный комплекс Ильюшина также разрабатывает тактический военно-транспортный самолет Ил-214 (база заморозившегося российско-индийского многофункционального транспортника). Как отметил замглавы Минпромторга Андрей Богинский, подняться в воздух он должен в 2017 году. Хотя контракта с военными на эту разработку еще нет.

Тем временем на основе АО "Ил" и занятых в сфере транспортного авиастроения дочерних обществ Объединенной авиастроительной корпорации создадут новую интегрированную структуру "Транспортная авиация". В нее, помимо "Ила", войдут Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева", "ОАК - транспортные самолеты", ульяновское "Авиастар-СП" и воронежское авиастроительное объединение ВАСО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка