О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Восточные компании увеличивают число рейсов в Россию

Пока европейские авиакомпании спешно покидают российских рынок из-за нехватки пассажиров, азиатские и африканские авиакомпании, похоже, собираются только наращивать свое присутствие

Пока европейские авиакомпании спешно покидают российских рынок из-за нехватки пассажиров, азиатские и африканские авиакомпании, похоже, собираются только наращивать свое присутствие. По данным "Известий", с летнего расписания 2016 года (стартует в конце марта) частоту рейсов в Россию увеличит японская авиакомпания Japan Airlines, также запустить прямые рейсы готовится алжирская Air Algeria. Более того, завтра, 21 января, иранская авиакомпания Mahan Air запустит прямые рейсы Москва (Внуково) - Тегеран. Эксперты пока не спешат видеть в этом тенденцию.

Японская авиакомпания Japan Airlines планирует в летнем расписании увеличить количество рейсов по маршруту Москва (Домодедово) - Токио (Нарито) с трех до пяти. Это подтвердили в столичном аэропорту Домодедово и в авиакомпании. При этом пассажир может бесплатно воспользоваться перелетом по 33 внутренним маршрутам авиакомпании после приземления в Токио. Среди этих направлений - Осака, Окинава, Саппоро, Нагоя и Фукуока.

Что касается рейсов в Россию, то прямые рейсы компания совершает только между Москвой и Токио, еще 12 рейсов из городов России она выполняет по кодшеринговому соглашению с авиакомпанией S7. По словам заместителя отдела региональных продаж и маркетинга JAL Маргариты Колобашкиной, с 27 марта добавится один рейс по понедельникам, а с 25 октября - еще один по субботам. Стоимость авиабилета составит от €509 со всеми сборами.

Кроме того, с 26 марта 2016 года алжирская Air Algeria запустит прямые рейсы Москва-Алжир (один рейс в неделю). Об этом "Известиям" рассказали в московском аэропорту "Шереметьево" и подтвердили в самой авиакомпании. Сейчас Air Algeria прилетает в Россию только через стыковку в Вене (то есть по маршруту Алжир-Вена-Москва). По данным онлайн-тревел агентства Pososhok.ru, минимальная стоимость авиабилета Москва-Алжир-Москва составит 35 071 рубль.

Что касается планов Mahan Air, то они были анонсированы 14 января послом Ирана в России Мехди Санаи. Как сообщалось, с января по 20 февраля еженедельно будет совершаться один перелет в неделю, после - два. Как следует из онлайн-табло Внуково, самолет авиакомпании прилетит в четверг в Москву в 12.15, обратный рейс намечен на 13.45.

Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак отмечает, что 3-4 рейса в неделю - это скромный показатель и на его основе нельзя говорить о каком-либо серьезном увеличении пассажирапотока между Москвой и Токио.

- Я бы не стал пока что делать далеко идущих выводов: еще не факт, что та же Mahan Air останется на рынке, им сейчас просто нужно попробовать, может ли быть прибылен этот рейс. То же самое может случиться и с рейсами Air Algeria, - считает он. - Если говорить о Japan Airlines, то три раза в неделю - это совсем немного. В более благополучные времена, например, в США (которые никогда не считались ходовым направлением) в день было три, а то и 4-5 рейсов. Не в неделю, а в день. Причем у нескольких компаний, всего - около 10 рейсов в эту страну в день. Говорить о каком-то более-менее серьезном пассажиропотоке можно будет, когда у авиакомпании будет стоять хотя бы два рейса в день на этом направлении.

Напомним, за 2015 год сразу несколько авиакомпаний анонсировали свои планы по уходу с российского рынка. Так, последний рейс Air Berlin из России состоялся 18 января 2016 года (рейсы в Берлин и Дюссельдорф из Москвы и Калининграда), с марта 2016 года Россию покинет и британский лоукостер EasyJet (выполняет рейсы Москва-Лондон-Москва). В марте Thai Airways International закрыла рейс Бангкок-Москва, SriLankan Airlines - рейс Коломбо-Москва. А крупнейший немецкий авиаперевозчик Lufthansa отменил рейсы в Самару и Нижний Новгород. Более того, финская Finnair с 31 января по 30 апреля прекратит перелеты в Самару, Казань и Нижний Новгород....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка