О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ценовые войны авиаперевозчиков продолжаются

Крупнейшие билетные агентства выявили, что за 2015 год средняя стоимость авиаперелета, несмотря на рост издержек перевозчиков, практически не изменились

Крупнейшие билетные агентства выявили, что за 2015 год средняя стоимость авиаперелета (в одну сторону, с вылетом из Москвы), несмотря на рост издержек перевозчиков, практически не изменились. Это произошло за счет снижения цен на билеты по внутренним направлениям, доля которых возросла, и за счет умеренного роста цен на международные направления, число которых уменьшается.

"По внутренним направлениям средняя стоимость билета за 2015 год снизилась на 15%, составив 6,6 тысяч рублей, а по международным направлениям - подорожала на 16,5% - до 22,3 тысяч рублей", - сообщил Gudok.ru CEO сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин. Средний чек на этой платформе - 13,9 тысяч рублей - за год увеличился на 3,15%, а за последний месяц подешевел на 4,8%.

"Внутренние воздушные линии падают в цене, международные направления растут", - соглашается PR-директор другого билетного агента - Aviasales Янис Дзенис. В итоге для клиентов Aviasales в январе 2016 средняя стоимость билета по сравнению с январем прошлого года выросла на 6,3% (а по сравнению с декабрем 2015 года на 6,6%), составив 22 тысячи рублей.

Похожие тенденции заметили и аналитики сервиса "Туту.ру", работающем в другой ценовой категории: стоимость среднего билета по российским направлениям осталась на прежнем уровне - около 6,7 тысяч рублей, а покупка билета за границу поднялась за год на 12,4% - до 13 тысяч рублей. Средняя стоимость перелета у клиентов "Туту.ру" составила 7777 рублей - на три(!) рубля дороже, чем в январе 2015 года.

По данным сервиса, цены снизились на подавляющее большинство десяти самых популярных российских направлений. Подорожал на 15% до 5,2 тысяч рублей только средний билет в Казань, которая замыкает Топ-10 популярных внутренних направлений.

При этом за билеты по международным направлениям покупатели в среднем стали платить больше. "Особенно сильно выросли цены на авиабилеты в Европу и в страны дальнего зарубежья: на 16% и 14% соответственно. Авиабилеты в страны ближнего зарубежья (в СНГ) в среднем подорожали примерно на 7% по сравнению с январем 2015 года", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью туристического сервиса "Туту.ру" Наталья Анисимова. В компании уточняют, что средняя цена билета в Израиль прибавила 41%, в Латвию - 34%, в Италию - 29%, в Германию - 26%. На Украину, с которой сейчас нет прямого сообщения, билеты в среднем подорожали на 68%.

Однако на среднюю стоимость перелета, а следовательно, и на выручку авиакомпаний сейчас более заметное влияние оказывают продажи билетов на внутренних направлениях. В результате падения курса рубля и снижения платежеспособности потенциальных авиапутешественников доля международных перевозок стала уменьшаться и к ноябрю прошлого года, по данным Росавиации, составляла 43,5%, а внутренние перевозки выросли до 56,6%. "Продажи на внутренних воздушных линиях сейчас доходят до 75-80%, что корректирует средний чек, конечно же", - добавляет Янис Дзенис.

"Конечно, произошли изменения в структуре спроса вследствие падения покупательской способности, - соглашается руководитель компании Infomost Борис Рыбак, - Пассажиры берут самые дешевые билеты. Авиакомпании стали продавать заметно меньше мест в бизнес-класс".

Такая статистика продаж, по оценкам экспертов, предваряет грядущие ценовые войны, которые, как ожидалось, завершатся с уходом с рынка авиакомпании "Трансаэро". Авиационные эксперты сходятся во мнении, что в условиях кризиса перевозчики должны повышать тарифы, чтобы перестать летать в убыток. "За последние полтора года из-за значительного изменения курса национальной валюты и с учетом того, что значительная часть издержек перевозчиков номинирована в долларах, расходы авиакомпаний выросли: на лизинговые платежи, на поддержание летной годности, на обслуживание в зарубежных аэропортах, поднялись цены на авиационный керосин, увеличились аэропортовые сборы", - перечисляет Олег Пантелеев.

"Снижение средних цен можно объяснить появлением на рынке более дешевых билетов лоукостера "Победа", с одной стороны, и господдержкой ряда направлений, с другой", - замечают аналитики "Туту.ру".

В билетных агентствах обращают внимание, что сильнее всего за год средние тарифы на внутренних линиях сократились в Калининград - на 28%, до 4,4 тысячи рублей, в Самару - на 23% до 3,5 тысячи рублей, в Екатеринбург - на 15% до 5 тысяч рублей, Ростов-на-Дону - на 12% до и 4,2 тысячи рублей, и в Симферополь -11% до 4,2 тысячи рублей. При этом сайт авиакомпании "Победа" на момент подготовки материала предлагал билеты с вылетом в конце января в Калининград за 2999 рублей, в Самару - 1299 рублей, в Екатеринбург и в Ростов-на-Дону за 1999 рублей.

"На тех направлениях, где есть "Победа", билеты становятся значительно дешевле", - подтверждает Дзенис. "То, что билеты не подорожали с уходом "Трансаэро", - это факт. "Победа" вышла на рынок и предлагает тарифы, которых просто быть не может, - заметил Рыбак, - Причем продает не только пару дешевых билетов в маркетинговых целях, а достаточно массово. Остальным перевозчикам приходится следовать за ней. "Аэрофлот" с политикой "плоских тарифов" также способствует снижению цен".

Управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова полагает, что в целом ценовые войны - приемлемый формат конкурентной борьбы за клиента, но сейчас "возможно, не самый лучший момент для активного снижения цен". "К чему могут привести ценовые войны, уже показала ситуация с компанией "Трансаэро". В нестабильных макроэкономических условиях политика демпинга несет дополнительные риски", - добавляет она.

Рыбак прогнозирует рост долговой нагрузки и убытки перевозчиков, финансовое состояние которых и без того вызывает тревогу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка