О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Корень зла лежит в человеческом факторе"

По данным Межгосударственного авиационного комитета, когда диспетчер дал разрешение на взлет бизнес-джета Falcon, полоса была свободна

По данным Межгосударственного авиационного комитета, когда диспетчер дал разрешение на взлет бизнес-джета Falcon, полоса была свободна. Через 14 секунд после начала разгона экипаж заметил снегоуборочную машину, но не стал прерывать движение, поскольку не счел объект угрозой. По версии следователей, сидевший за рулем Владимир Мартыненко был в состоянии алкогольного опьянения. Адвокаты в свою очередь настаивают, что кофе с коньяком их клиент выпил уже после трагедии. Однако доказать это сейчас уже невозможно: сотрудники аэропорта проходят процедуру досмотра один раз в день в начале работы, дополнительной вечерней проверки не существует. После трагедии эти правила не изменились, сообщил адвокат Мартыненко Александр Карабанов.

"Когда возбудили уголовное дело, всех собак пытались повесить именно на Мартыненко. При этом мы начали очень детально разбираться в системе безопасности перелетов и смогли убедить следствие в том, что один снегоуборщик не мог стать причиной такой огромной трагедии. Конечно, Мартыненко участвовал во всех следственных действиях, давал правдивые показания, что он действительно нарушил свои должностные инструкции: при пересечении взлетной полосы он из-за неисправности рации, не дождавшись положительного ответа, начал совершать маневр. Следствие на основании его показаний выявило ряд серьезных недостатков в работе аэропорта, которые и способствовали совершению такой трагедии", - рассказал Карабанов "Коммерсантъ FM".

Владимиру Мартыненко 61 год. Он проработал в аэропорту Внуково более 10 лет. Если его признают виновным, ему грозит до семи лет лишения свободы. Помимо него, в крушении самолета обвиняются также инженер аэродромной службы, диспетчер и руководитель полетов внуковского Центра управления воздушным движением. Они себя виновными не считают. По мнению самого Мартыненко, ужесточение контроля помогло бы избежать подобных трагедий в будущем, однако в действительности было бы достаточно соблюдать уже имеющиеся правила, заявил член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев.

"Корень зла лежит в человеческом факторе, в том, что не выполняются простые, элементарные правила. Они прописаны кровью, их соблюдать нужно от и до, не допускается никаких вольностей. Как эта машина могла оказаться на взлетной полосе? Один из руководителей российской авиации абсолютно честно и искренне сказал, что это просто какой-то позор. Я абсолютно с ним согласен", - отметил Андреев.

В прошлом году аэропорт Домодедово начал закупать спецтехнику, оборудованную так называемыми алкозамками. Эти устройства соединены с бортовой сетью автомобилей и не позволяют садиться за руль нетрезвым сотрудникам. Во Внуково также идет проработка этого вопроса. По мнению авиаэкспертов, это нововведение в будущем позволит спасти немало жизней. В среду срок расследования дела был продлен до 18 февраля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка