О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Размер компенсации все равно очень незначителен"

Российских авиаперевозчиков обяжут выплачивать компенсации за задержки рейсов. Такой законопроект рекомендовал к принятию комитет Госдумы по транспорту

Российских авиаперевозчиков обяжут выплачивать компенсации за задержки рейсов. Такой законопроект рекомендовал к принятию комитет Госдумы по транспорту. Документ разработала группа парламентариев от ЛДПР. Согласно ему, если пассажир отказался от перелета из-за задержки рейса, он вправе требовать от перевозчика не только возврата денег за билет, но и неустойку в размере 25% от стоимости этого билета. Кроме того, он предусматривает увеличение штрафов за несвоевременную доставку пассажиров и грузов с 25 до 75% от минимального размера оплаты труды за каждый час просрочки. Однако речь идет только о тех случаях, когда авиакомпания не укладывается в расписание по собственной вине, пояснил один из авторов законопроекта, депутат Сергей Каргинов.

"Законопроект предполагает внесение изменений в статью 108 и 120 Воздушного кодекса РФ, который предполагает в случае вынужденного отказа от перевозки пассажиров, когда авиакомпания закрывает свои рейсы, заплатить неустойку в размере не менее 25%. Также увеличивается штраф до 70% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса - это или техническая задержка рейса, или задержка по каким-либо другим причинам, которые зависят именно от авиакомпании: подготовка судна, прибытие его в пункт отправки в более поздний срок, дополнительный осмотр, ремонт и тому подобное", - рассказал "Коммерсантъ FM" Каргинов.

Ужесточение ответственности авиакомпаний перед пассажирами - это шаг в правильном направлении, но суммы компенсаций за задержки рейсов должны быть еще больше. Так считает председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков.

"Размер компенсации за каждый час задержки вылета или задержки доставки багажа все равно очень незначителен, ведь он зафиксирован в том размере минимальной оплаты труда, которая применяется не для оплаты труда, а для всевозможных штрафов. Этот размер у нас зафиксирован уже 15 лет на одном уровне - 100 руб. 75 руб. за час задержки - все равно не ахти какая сумма, ее бы еще раз в десять увеличить, тогда это уже стало бы существенно для авиакомпаний и стимулировало бы их более ответственно относиться, не задерживать рейсы по своей вине и не задерживать доставку багажа", - уверен Янков.

На практике такой механизм защиты пассажиров работать не будет, а приведет только к росту числа судебных разбирательств, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Все-таки речь идет о возврате полной стоимости авиабилета, плюс некоторой компенсации только в том случае, если задержка рейса происходит по вине авиакомпании. А этот факт пассажиру установить самостоятельно никак невозможно. Получается, пассажир может принять решение, что задержка произошла именно по вине авиакомпании и не полететь. Авиакомпания, само собой, отправит его в суд, потому что будет не согласна с его личным мнением, но у нее будут другие причины задержки: метеоусловия, вопрос обеспечения транспортной безопасности, и уже в суде может оказаться, что действительно права авиакомпания, а не пассажир", - отметил Гусаров.

По данным Росавиации, самой пунктуальной в прошлом году признана авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот". Она удерживает лидерство по этому показателю уже второй год. Чаще других задерживали рейсы "Когалымавиа" и Azur Air....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка