О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс предлагают преобразовать в госкорпорацию

Проект административной реформы может серьезно повлиять на судьбу Министерства транспорта

Проект административной реформы может серьезно повлиять на судьбу Министерства транспорта. По данным источников "Известий", один из вариантов проекта предусматривает ликвидацию Минтранса и создание на его базе Министерства гражданской авиации и госкорпорации "Транспортная инфраструктура РФ". По оценкам экспертов, такая схема позволит избавить нынешние подразделения департамента и службы (Росавиация и др.) от дублирующих функций и сэкономить в бюджет до 4 млрд рублей.

Источник, близкий к правительству, отмечает, что проект с ликвидацией Минтранса поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов. Его информацию подтверждает другой источник издания, из аппарата правительства, по словам которого, на последнем совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, где обсуждалась реорганизация ведомств, действительно звучали предложения по упразднению Минтранса.

Его функции чиновники намерены распределить между созданными на его базе новыми структурами, которые будут наделены и надзорными функциями в области транспорта.

- По своим нынешним полномочиям Минтранс фактически дублирует ряд федеральных ведомств, в условиях жесткой экономии бюджетных средств логично избавляться от дублирующих функции друг друга учреждений, - поясняет источник. - Но совсем избавляться от ведомств, которые возьмут на себя функции Минтранса, в правительстве не собираются.

В рамках оптимизации Минтранса и подчиняющихся ему пяти федеральных агентств планируется создать Министерство гражданской авиации и государственную корпорацию "Транспортная инфраструктура РФ" (рабочее название).

- Министерство гражданской авиации может возглавить Валерий Окулов, который сейчас является заместителем главы Минтранса и курирует деятельность Росавиации, а министр транспорта Максим Соколов будет назначен главой государственной корпорации "Транспортная инфраструктура РФ", - рассказывает собеседник "Известий".

По данным "Известий", предполагается, что заместителем Валерия Окулова будет Александр Нерадько, возглавляющий сейчас Росавиацию, которая войдет в новое ведомство.

Кроме того, Министерству гражданской авиации будут переданы функции сертификации самолетов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были осенью прошлого года решением правительства переданы от МАКа (Межгосударственного авиационного комитета) Минтрансу, Росавиации и Минпромторгу.

В государственную корпорацию "Транспортная инфраструктура РФ" войдут четыре федеральных агентства и службы: Росжелдор (Федеральное агентство железнодорожного транспорта), Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), Росморречфлот (Федеральное агентство морского и речного транспорта), Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Предполагается, что заместителями Максима Соколова станут Владимир Чепец, который руководит сейчас Росжелдором, и Роман Старовой, глава Росавтодора.

- Сейчас в нашем ведомстве есть департаменты, полностью дублирующие функции всех федеральных агентств и служб, которые нам подчиняются, - рассказывает собеседник "Известий" в Минтрансе. - Это департамент государственной политики в области гражданской авиации - полномочия соответствуют Росавиации; департамент государственной политики в области дорожного хозяйства - Росавтодора; департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта - Росжелдора; департамент государственной политики в области морского и речного транспорта - Росморречфлота.

Однако опрошенные "Известиями" эксперты скептически отнеслись к планам правительства относительно ликвидации Минтранса.

- Дело в том, что политика подконтрольных министерству структур очень отличается друг от друга, - считает доцент кафедры логистики МАДИ Дмитрий Енин. - В такой ситуации непонятно, кто будет вести единую транспортную политику в стране, кроме того, сейчас активно реформируется дорожная инфраструктура, и если пустить под нож Минтранс, то останется незавершенным большое количество проектов.

Заведующий лабораторией бюджетной политики Института Гайдара Арсений Мамедов согласен со своим коллегой.

- За последний год именно Минтранс и подчиненные ему госкорпорации и ведомства подверглись наиболее масштабным перестановкам. Так, в августе 2015 года на посту президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина сменил первый замминистра транспорта Олег Белозеров, а 25 декабря был уволен глава Росморречфлота Сергей Горелик, а проблемы остались, - говорит Арсений Мамедов.

Однако первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что правительству разумнее было бы присмотреться к реформированию не транспортного, а финансового блока кабмина как "самой большой проблемы бюджета".

"Известия" направили официальный запрос в Минтранс РФ с просьбой прокомментировать предстоящую реформу ведомства. Однако получить оперативный комментарий "Известиям" не удалось. Не были доступны для комментариев помощник главы ведомства Максима Соколова Жанна Терехова и руководитель пресс-службы министерства Тимур Хикматов. Не ответили на запрос "Известий" и в аппарате правительства.

Ранее РБК сообщало, что в правительстве обсуждается вариант административной реформы, который предусматривает сокращение министерств с 21 до 15, упразднение 11 федеральных агентств и создание 9 крупных федеральных надзоров. При этом Минтранс в этих планах на сокращение не фигурировал.

В правительстве заявляли, что никаких поручений по подготовке предложений о сокращении министерств в РФ не было, они не готовятся и не обсуждаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка