О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот нормальный

Европейское агентство авиационной безопасности вводит новые правила медосмотра пилотов гражданской авиации

Европейское агентство авиационной безопасности вводит новые правила медосмотра пилотов гражданской авиации. После трагедии с немецким аэробусом, который в марте 2015 года по воле одного из летчиков разбился в горах и унес жизни 144 пассажиров, было решено проводить психологические оценки пилотов.

В России, к слову, такие обследования проводят уже давно, рассказала "РГ" главврач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина. Помимо регулярных проверок психологами летчики проходят такие тесты после длительного отпуска. Кроме того, в 2002 году обязательным стало психологическое обследование кандидатов на обучение пилотами, штурманами и авиадиспетчерами. Такую же проверку проходит и тот, кто хочет стать командиром судна. В России при каждой крупной авиакомпании есть психологи, которые ведут летчиков, диспетчеров, наземные службы, говорит Забродина. В Европе сейчас психологические тесты не проводятся, да и в мире нет единой системы подготовки летных психологов. Между тем это только одно из шести новых правил, которые рекомендовала принять рабочая группа, созданная после трагедии немецкого авиалайнера. Большинство из них в России также уже действуют.

Вторая рекомендация касается обязательного присутствия в кабине пилотов двух членов экипажа. Ведь именно тот факт, что летчик Андреас Любитц остался один в кабине, позволило ему взять управление самолетом на себя. В российских правилах такая норма есть с 2009 года, отмечает Наталья Забродина. Третье предложение - выборочные проверки членов экипажа на употребление наркотиков и алкоголя. В нашей стране такие химико-токсикологические исследования проводятся в рамках обязательного медосмотра.

В Швеции пошли по другому пути. Если пилота поймают нетрезвым за рулем своего автомобиля, то об этом факте полиция обязана сообщить его начальству. В этом случае его могут отстранить от полетов.

Четвертая рекомендация - создание надежной системы контроля за действиями медицинских экспертов. Что касается нас, то сейчас из Воздушного кодекса исключили статью о сертификации врачебно-летных экспертных комиссий. Все данные по экспертизе здоровья летчиков поступают в Центральную врачебно-летную комиссию. Формируется ежегодный отчет по количеству допущенных и недопущенных пилотов с уточнением причин. Все это собирается воедино и анализируется.

Скоро, по словам Забродиной, в России появится единая карта здоровья летчика, а значит, и реестр всего персонала.

Пятый пункт - баланс между врачебной тайной и общественной безопасностью, который еще только предстоит найти. По действующему российскому закону эту тайну можно нарушить, например, при угрозе распространения инфекционных болезней. Сюда же предлагается включить и сведения о здоровье авиационного персонала.

Шестой пункт рекомендаций связан с возможностью анонимно сообщить начальству о нарушении правил безопасности полетов. Между тем, ни профсоюзы летчиков, ни европейские авиакомпании пока не заинтересованы в новых правилах, которые могут быть введены в течение двух лет. Слишком уж затратно. Но какое значение может иметь их мнение, если речь в первую очередь идет о здоровье и безопасности пассажиров, говорит Наталья Забродина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка