О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В зоне риска сегодня практически все перевозчики"

Российский авиарынок может потерять к октябрю пять-шесть игроков. Об этом заявили в Росавиации

Российский авиарынок может потерять к октябрю пять-шесть игроков. Об этом заявили в Росавиации. По словам замначальника управления регулирования перевозок Юрия Малышева, по данным Росавиации, в прошлом году перевозки пяти крупнейших российских авиакомпаний сократились более чем на 3%.

Наибольшее падение показала "Ютэйр": в 2015 году авиакомпания перевезла на 35% меньше пассажиров по сравнению с 2014 годом. Всего за год авиакомпания перевезла 5,5 млн человек. Снизились также показатели "Трансаэро" - на 15% до 11 млн 219 тыс. пассажиров. Авиакомпания "Сибирь", которая работает под брендом S7 Airlines, напротив, увеличила перевозку пассажиров почти на 3,5% до чуть более 8 млн путешественников. Также нарастила перевозку компания "Уральские авиалинии" - на 5,5% до 5,5 млн пассажиров. Увеличился оборот и "Аэрофлота" - на 10,5% до 26 млн 112 тыс. пассажиров.

По итогам первых девяти месяцев прошлого года 54% перевозчиков оказались недостаточно платежеспособны. Это на 10% больше, чем за тот же период 2014 года. Убытки авиакомпаний превысили 26,5 млрд руб. В ближайшее время восстановления рынка ждать не стоит, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"В зоне риска сегодня практически все перевозчики. В 2015 году изменилась структура авиаперевозок: существенно сократились объемы на международных воздушных линиях, где как раз авиакомпании зарабатывали, на этом фоне выросли низкодоходные или вообще убыточные внутрироссийские перевозки. Поэтому сохранение этих объемов, по большому счету, все равно увело их в зону убыточности. Даже в случае восстановления полного авиасообщения с Турцией и Египтом мы будем наблюдать падение спроса. В первую очередь не потому, что билеты будут дорожать, но и потому, что туризм для россиян становится недоступен", - отметил Гусаров.

По оценкам экспертов отрасли, на платежеспособность компаний влияет отсутствие авиасообщения с Египтом. В то же время, во вторник спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что российские туристы вскоре могут вернуться на египетские курорты. Эта возможность, а также растущий внутренний рынок, притормозит падение авиарынка. На это надеется вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

"Все-таки очень большая надежда на российские направления. Как раз в статистике, которую опубликовала Росавиация, видно, что есть рост по России и, к сожалению, падение на международных рейсах. Сейчас все-таки в случае открытия, например, египетского направления - это тоже поможет авиакомпаниям, потому что в течение года это, как минимум, 2-3 млн пассажиров, которые выбирают Египет с туристическими целями. Прогнозы, на самом деле, не должны быть такими пессимистичными, потому что авиакомпании смогли с этим непростым годом справиться. Результаты, которые показала в целом авиация, говорят о том, что примерно на уровне прошлого года сохранены объемы", - считает Горин.

По данным Росавиации, по итогам прошлого года пассажиропоток на внутреннем рынке увеличился примерно на 16%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка