Коммерсантъ
3 февраля 2016, 20:41
"Сибирь" потянуло на Кипр
Группа S7, в которую входят авиакомпания "Сибирь" и "Глобус", рассматривает возможность выхода на авиарынок Кипра, причем в качестве акционера некоего местного перевозчика
Группа S7 "интересуется возможностью получения местной лицензии", сообщило вчера агентство Bloomberg со ссылкой на министра транспорта и коммуникаций Кипра Мариоса Димитриадиса. По его словам, кипрские власти получили заявки от нескольких авиакомпаний на создание местного перевозчика. Причем одна из них была уже одобрена: в феврале Tus Airways начнет полеты с Кипра в Израиль. В пресс-службе группы S7 "Ъ" подтвердили, что компания действительно проявляет интерес "к участию в акционерном капитале кипрской авиакомпании". Но "такая возможность только обсуждается, о чем и заявил министр".
ЗАО "Группа компаний С7" создано в 2005 году. Основные владельцы - Владислав и Наталья Филевы. В состав входят авиакомпании "Сибирь" (выполняет полеты под брендом S7 Airlines) и "Глобус", служба сервисного обслуживания в аэропортах S7 Service и другие компании. Авиапарк состоит из 58 воздушных судов (Airbus A319 A320, A321, Boeing 737-800, 767-300ER), средний возраст - восемь лет. В 2016 году маршрутная сеть насчитывает 132 направления в 26 стран, в структуре перевозок более 80% - Россия и СНГ. Базируется в Москве и Новосибирске. Выручка в 2014 году - 70,7 млрд руб., чистая прибыль - 868,8 млн руб. В 2015 году обслужила 10,5 млн пассажиров.
Сейчас между Россией и Кипром максимально либерализовано воздушное сообщение. В конце 2015 года авиационные власти двух стран договорились о полном снятии ограничений по числу назначенных перевозчиков на регулярных рейсах, сообщила в начале недели Росавиация. Аналогичные условия действовали между Россией и Украиной до полного запрета полетов между двумя странами осенью 2015 года. Предложение либерализовать полеты на Кипр поступило от российской стороны. В ответ кипрское ведомство также предложило Минтрансу разрешить европейским авиакомпаниям выполнять полеты с Кипра в Россию, поскольку авиационное сообщение с островом сейчас ограничено. При этом в начале 2015 года национальный перевозчик Cyprus Airways объявил о банкротстве. Ситуацию усугубил и уход с рынка "Трансаэро", слоты которой на кипрском направлении до сих пор не заняты. Теперь кипрская сторона ждет разрешения от российских властей на начало полетов на остров дочерней компании "Аэрофлота" - "России".
По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году российские авиакомпании перевезли на Кипр и обратно 1,2 млн человек. Таким образом, Кипр занял девятое место среди самых популярных зарубежных направлений. Исполнительный директор "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что совладельцы S7 заявляли об интересе к европейскому рынку еще осенью. При этом, отмечает эксперт, подобные проекты неоднократно рождались не только у "Сибири". Наибольшую активность проявлял "Аэрофлот", но реальную сделку совершили господа Абрамовичи, вошедшие в капитал венгерской Malev, которая впоследствии обанкротилась. Господин Пантелеев считает, что для российских перевозчиков привлекателен европейский рынок, на котором можно получить неплохую доходную ставку и большой потенциал для развития....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок