Автор: Сергей Калашников
Опубликовано: 09.02.2016, 11:01
 

Анатолию Карпову готовят низкий старт

Россельхозбанк пытается обанкротить владельца авиакомпании "Полет"


[image]

Создатель первой частной авиакомпании России - банкротящегося "Полета" Анатолий Карпов может повторить судьбу своего основного актива. Воронежский арбитраж начал рассматривать заявление Россельхозбанка о персональном банкротстве бизнесмена - у него более 209 млн руб. просроченной задолженности перед финорганизацией.

Заявление о персональном банкротстве Анатолия Карпова в воронежский арбитраж было подано в конце января от головного офиса Россельхозбанка. О принятии заявления к рассмотрению суд сообщил 4 февраля. То, что речь идет именно о владельце авиакомпании "Полет", подтверждается указанными в документах суда реквизитами и данными "СПАРК-Интерфакс".

В заявлении указано, что у господина Карпова имеется более 209 млн руб. просроченной задолженности перед банком. Причины ее возникновения не раскрываются, но указывается, что банк уже спорил с бизнесменом в Ленинском райсуде Воронежа. По данным ведомства, с конца июля по середину октября прошлого года судья Елена Манькова рассматривала иск Россельхозбанка о взыскании с Анатолия Карпова необозначенной суммы денег по кредитному договору. Суд удовлетворил иск банка. Соответчиком по делу выступало ЗАО "Аэрокосмическая корпорация "Воздушный старт". Эта возглавляемая господином Карповым компания реализовывала ныне замороженный проект по выводу ракетоносителей на орбиту не с земли, а с борта тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" (ранее несколько таких машин были в парке "Полета"). В начале 2000-х годов предполагалось, что цена доставки одного килограмма полезного груза на орбиту "Воздушным стартом" составит около $5 тыс., в то время как традиционными ракетными системами - $12-15 тыс. Но впоследствии из-за споров Минобороны об арендной плате "Полета" за "Русланы", технологических сложностей и снижения финансирования программа была приостановлена.

Телефоны Анатолия Карпова, как и нескольких человек из его ближайшего окружения, вчера были отключены. Первое заседание по делу о банкротстве бизнесмена, на котором суд будет проверять обоснованность требований Россельхозбанка, назначено на 16 февраля. В банке не смогли оперативно ответить на запрос "Ъ".

Анатолий Карпов - руководитель и владелец авиакомпании "Полет", первого частного авиаперевозчика в России. Ранее близкие к господину Карпову структуры владели контрольным пакетом воронежского аэропорта. В начале 2013 года контроль над аэропортом получила местная финансовая компания "Аксиома" (основатель - депутат Госдумы Сергей Журавлев). В конце 2014 года арбитраж ввел в авиакомпании "Полет" процедуру наблюдения, тогда же перевозчик лишился лицензии и прервал полеты. Грузоперевозки компания перестала выполнять еще раньше, поскольку из-за проблем с кредиторами она потеряла практически все пригодные для этого самолеты (Ан-124 "Руслан" и Ил-96). Банкротство перевозчика пока не завершено. Согласно подготовленному управляющим "Полета" в конце сентября прошлого года финансовому анализу, в реестр уже включено почти 2 млрд руб. требований кредиторов. Еще около 5,8 млрд руб. рассматриваются судом.

Арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев полагает, что Анатолий Карпов выступал поручителем по кредитам своей компании у Россельхозбанка и теперь несет за них солидарную ответственность. "Скорее всего, он бы не мог взять такой большой кредит на личные нужды, а личное поручительство собственников или руководителей юрлиц по их долговым обязательствам - обычная практика для банков", - пояснил господин Вышегородцев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2016 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Карпов Анатолий, Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Ан-124-100 Руслан (в процессе тестирования)