Московский комсомолец
10 февраля 2016, 10:13
Развязка в ситуации вокруг ORENAIR наступила
Группа "Аэрофлот" как собственник приняла все ключевые решения: "Оренбургские авиалинии" станут филиалом авиакомпании "Россия", а сотрудники получат рабочие места в Оренбурге. За это и боролись
Впрочем, случай отнюдь не редкий. Желающих прислониться к соседскому забору всегда было в достатке. Реальность же такова, что в ситуации с "Оренэйр" разбирались и сыграли главную роль двое - полпред президента в ПФО Михаил Бабич и губернатор Юрий Берг. Итог - люди при работе, семьи с достатком, переезжать никуда не нужно. Дело осталось за малым - форму переодеть, погоны перешить да фуражку с новой кокардой примерить. А сам переход "Оренбургских авиалиний" в другую форму жизни - задача менеджмента.
Сейчас общественные обсуждения, в основном разворачивающиеся на просторах Интернета, сводятся к размышлениям о судьбе бренда ORENAIR. Мол, сколько лет успешной работы, масса положительных отзывов, хорошая репутация. И как же можно вот от такого бренда отказаться, тем более оренбургского, родного.
Надо быть честными с самими собой и признать, что ORENAIR как бренд вторым пуховым платком не стал. Не потому, что авиакомпания была этого недостойна, просто масштабы у нее не те. 20-30 бортов, относительно небольшая сеть регулярных маршрутов, выживание за счет чартерных программ. Далеко не самые низкие, практически монопольные тарифы на перелетах из Оренбурга - такими были экономика и жизнь "Оренбургских авиалиний". Бренд предполагает либо уникальность, либо размах. Массовый бренд характеризуется доступностью. Сильный бренд имеет все эти качества. Таких преимуществ у ORENAIR не было и не могло быть. Но это управленческая проблема, и ее руководство решить не смогло. Что касается качества, безопасности, репутации и прочего, все это создавалось сотрудниками предприятия. И как раз их работу, квалификацию и профессионализм в данной истории оценили, предложив достойную трудовую замену. Кто скажет, что не это главное, тот никогда не был в шкуре безработного. Особенно когда ничего больше не умеешь, кроме как делать работу, которой посвятил всю жизнь.
Последней попыткой оставить тему в топе новостных лент могли стать митинги "Справедливой России" и ЛДПР, которые планировались на 5 и 6 февраля. Однако когда стало ясно, что говорить больше не о чем и дополнительных очков в общественно-политическом рейтинге манифестации не принесут, организаторы от них отказались. Говорят, об этом их попросил профсоюз "Оренбургских авиалиний", потому что люди согласны с предложением работать в филиале.
Как сложится судьба оренбургских авиаторов, покажет время, а "МК" об этом непременно расскажет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Омске сел самолет из Уфы с засорившимся двигателем