Опубликовано: 10.02.2016, 15:18
 

Краткая история авиасалона МАКС


[image]

Первая в России Международная авиационная выставка прошла в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Начиная с 1933 года их традиционно устраивают в августе, когда отмечается День воздушного флота, местом проведения авиашоу стал аэродром в Тушино. Первый авиасалон в городе Жуковском прошел в 1990 году перед инженерным корпусом Центрального аэрогидродинамического института. После распада СССР авиационная выставка переехала в Жуковский на постоянной основе. В 1992 году она состоялась под названием "Мосаэрошоу-92" на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова.

В 1993 году президент Борис Ельцин утвердил территорию ЛИИ единым местом проведения международных авиасалонов в России. Тогда же мероприятие получило свое нынешнее название - Международный авиационно-космический салон (МАКС). С тех пор МАКС, собирающий раз в два года около полумиллиона посетителей и сотни компаний-участников, стал крупнейшим авиасалоном в Восточной Европе и одним из крупнейших в мире. До 2009 года выставку организовывало Федеральное агентство по промышленности, затем обязанности перешли к правительству Москвы и ОАО "Авиасалон".

МАКС 1995 года считается самым неудачным в истории мероприятия. Его неожиданно пропустил президент Борис Ельцин, а само шоу провалилось с точки зрения организации. Еще один удар по репутации МАКС пережил в 1999 году, когда в авиасалоне отказалась участвовать компания Airbus. Зато в 2001 году в авиасалоне поучаствовал концерн EADS. В том же году был установлен рекорд посещаемости: на шоу побывали 660 тыс. человек.

Несмотря на то что с самого начала МАКС собирал много посетителей, лишь в 2003 году, когда организаторы стали делать упор на зрелищность, он показал прибыль, а в 2005 году у него появилась и ощутимая деловая составляющая - заключенные контракты на $4 млрд. В 2011 году стоимость контрактов превысила $10 млрд, а в 2013 году оценивалась в рекордные $21,2 млрд.

Последний на сегодняшний день МАКС, в 2015 году, посетили 404 тыс. участников и гостей, в том числе президент Владимир Путин. Организаторы отмечали, что, "несмотря на неблагоприятные экономические и внешнеполитические факторы", стоимость заключенных контрактов и соглашений превысила 350 млрд руб. ($5,26 млрд по курсу на 30 августа 2015 года).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2016 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство по промышленности, Авиасалон (в процессе тестирования)