О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SSJ-100 может не долететь до Ирана

Поставки самолетов Sukhoi SuperJet 100 в Иран могут оказаться под вопросом из-за наличия комплектующих производства США

Поставки самолетов Sukhoi SuperJet 100 в Иран могут оказаться под вопросом из-за наличия комплектующих производства США. Несмотря на отсутствие формальных ограничений, от производителей может потребоваться разрешение на поставку.

Поставка самолетов SSJ 100 в Иран может состояться только после одобрения поставщиков комплектующих из США, сообщил "РИА Новости" вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов в рамках авиасалона в Сингапуре. По его словам, "несмотря на то, что формальные ограничения со снятием санкций отсутствуют, в любом случае необходимо получить разрешение компаний на поставку". По оценкам топ-менеджера, потенциальный рынок поставок пассажирских самолетов в Иран составляет 100 самолетов. Производитель самолета уже создал рабочую группу, которая занимается не только поставками, но и возможностью локализовать производство комплектующих в Иране, отметил господин Масалов.

В первом полугодии 2015 года доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 83,5%, говорилось в отчете РСБУ за второй квартал. В среднем доля иностранных компонентов в каждом самолете составляет около 40%, говорил ранее производитель SSJ 100 "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Осенью 2014 года Россия и Иран подписали меморандум о взаимопонимании, согласовав комплекс совместных бизнес-проектов на сумму $70 млрд. Однако пока большая часть договоренностей так и осталась на бумаге. В ноябре об интересе к поставкам самолетов на иранский рынок заявляли представители ГСС. Как говорил журналистам президент ГСС Илья Тарасенко, в случае снятия санкций РФ компания готова была поставить до 100 самолетов SSJ 100. По его словам, переговоры ведутся с несколькими авиакомпаниями, "их там достаточно много". Вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин говорил, что если решение будет принято, то в Иране возможно было бы организовать частичную локализацию производства SSJ 100. Об интересе поставок самолетов в Иран также говорил глава Минпромторга Денис Мантуров.

По данным ГСС, сейчас эксплуатируется 64 самолета SSJ 100. Крупнейшими эксплуатантами самолета являются "Аэрофлот" (26 судов), мексиканская авиакомпания Interjet (19 судов), "Газпромавиа" (10 самолетов в версии увеличенной дальности полета)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка