Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 17.02.2016, 08:36
Комментариев: 6
 

Ту-204 слетает с производства

На все нишевые самолеты не хватает спроса


[image]

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ. Там считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно. Источники "Ъ" в авиапроме связывают решение о заморозке в том числе с предстоящим выходом на рынок аналога самолета - МС-21, первый полет которого намечен на конец года.

ОАК не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске и с 1996 года - на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке - до 215 пассажиров. Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Но еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Вчера господин Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил "Ъ", что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

Источники "Ъ" в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но "при условии выхода в срок его современного аналога - МС-21". По данным ОАК, выкатка самолета планируется в середине года, а первый полет - в декабре. При этом "на случай обострения внешнеполитических отношений" компетенции в производстве Ту-204 в любом случае следует сохранить, считает собеседник "Ъ". Впрочем, представитель ОАК уверяет, что прямой связи между заморозкой программы Ту-204 и выходом на рынок МС-21 нет.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их в те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2016 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Мантуров Денис, Масалов Владислав, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиастар - самолетное производство, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Ил-76, Ту-204-100, SSJ-100, Ил-76 МД, Ту-214, Ил-114 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Почему отсутствие заказов?
Разве Лебедев не собирался брать 40 штук?
На фоне http://expert.ru/2016/02/17/il/ попахивает. Особенно попахивает мнение научного сотрудника Фёдора.
http://www.aif.ru/dontknows/file/chto_predstavlyaet_soboy_samolet-razvedchik_tu-214r
Ту-204СМ может перевозить пассажиров или груз, а на второй палубе может нести нагрузку, как Ту-214Р.

Лебедев вышел из авиабизнеса после аварии.
prm пишет: Лебедев вышел из авиабизнеса после аварии.
***
Ага и продал свой авиационный бизнес на базе Ту-204 за 1 рубль.
http://firstnewz.ru/news/1475-aleksandr-lebedev-prodal-red-wings-za-1-rubl.html
Владелец Red Wings бизнесмен Александр Лебедев продал авиакомпанию за рубль группе инвесторов. Параллельно Лебедев обменял 26,6% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс», которыми владел через Национальную резервную корпорацию, на часть самолетов ИФК в обмен на списание долгов авиаперевозчика по лизинговым платежам. Таким образом, новым владельцам Red Wings достанется без по крайней мере части долговой нагрузки и с основным парком самолетов Ту-204. Неприятности у Red Wings начались после авиакатастрофы Ту-204, разбившегося 29 декабря прошлого года при посадке в московском аэропорту Внуково.
Бизнесмен Александр Лебедев продал 100% акций авиакомпании Red Wings группе инвесторов за 1 руб. Об этом “Ъ” сообщил сам господин Лебедев, отказавшись раскрыть имя новых собственников. «Я подписал все документы»,— заверил бизнесмен. Он утверждает, что «в ближайшее время владельцы сами объявятся».

http://www.alebedev.ru/media/10026.html
Всё конечно гораздо сложнее, но это не в тему.
К 2004 ГОДУ САМОЛЕТЫ ИЛ-96 И ТУ-204 ПО ШУМОВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ

Поделиться

До 2004 самолеты Ил-96 и Ту-204 по шумовым показателям будут соответствовать европейским стандартам. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов. Он напомнил, что с 2006 года в Европе начнут действовать серьезные ограничения на полеты. Однако руководство ОАО "Аэрофлот" готово к такому повороту событий и планирует принять ряд мер по решению этой проблемы. В частности, В.Окулов отметил необходимость модернизации двигателей ПС-90 на самолетах Ил-96 и замены двигателей модели ПС- 90А на ПС-90.2А на авиамашинах Ту-204 и Ту-214. Он также сообщил, что на самолетах Ту-334 будут устанавливаться импортные двигатели RB-717, соответствующие мировым стандартам.

Работы по модернизации отечественного авиатранспорта, отметил В.Окулов, обеспечат российским самолетам возможность беспрепятственно совершать перелеты над европейскими странами.